Крушение A320: рассматриваются все версии - от теракта до несчастного случая

Во Франции приступили к расследованию авиакатастрофы

Во французских Альпах продолжается операция по поиску тел и обломков самолета авиакомпании Germanwings, который летел рейсом 4U 9525 из Барселоны в Дюссельдорф. Среди 150 пассажиров Airbus A320, потерпевшего крушение в ущелье между городами Динь и Барселонетт в департаменте Альпы Верхнего Прованса, нет выживших. По подтвержденным данным, жертвами трагедии стали граждане Германии, Испании, Австралии, Турции, Дании, Нидерландов, Бельгии и Казахстана, среди которых – артисты Дюссельдорфской оперы. На место катастрофы отправились лидеры Германии, Испании и Франции. Следователи продолжают гадать над причиной произошедшего.

Во Франции приступили к расследованию авиакатастрофы

По данным Le Monde, на борту самолета находились 72 гражданина Германии, включая 16 школьников и двоих преподавателей из школы Йозефа-Кенига в Хальтерне, а также 49 испанцев. Кроме того, рейсом 4U 9525 летели граждане Австралии, Турции, Дании, Нидерландов и Бельгии. В списке жертв фигурируют трое британцев, американец, марокканец и несколько аргентинцев. И как стало известно, в результате катастрофы погибли трое граждан Казахстана. «Министерство иностранных дел Республики Казахстан подтверждает факт гибели граждан РК Имангалиева Ербола Базаралиновича (1965 г.р.), Исенгалиевой Айжан Сарымовны (1966 г.р.) и Имангалиева Адиля Ерболовича (1989 г.р.), находившихся на борту самолета авиакомпании Germanwings», — говорится в заявлении на сайте казахстанского министерства иностранных дел.

Как сообщает Би-би-си, злосчастным рейсом также летели артисты Дюссельдорфской оперы – оперный певец, бас-баритон Олег Брыжак и немецкая оперная певица-контральто Мария Раднер, которая была вместе со своим мужем и ребенком. Поиски погибших в настоящее время продолжаются. Идентификация личности пассажиров займет, по словам представителей французских властей, несколько дней.

Ранее СМИ высказывали предположение, что одной из вероятных версий падения A320 может быть теракт, однако информированный источник газеты Le Figaro сообщил, что «версия взрыва в небе не является главной» и что ни командир воздушного судна, ни второй пилот не подали тех сигналов, которые бы свидетельствовали о действиях злоумышленников на борту. Такую же точку зрения в интервью RTL высказал глава МВД Франции Бернар Казнев. «Террористическая версия не приоритетна, – заявил министр. – Однако будут рассматриваться все гипотезы – до тех пор, пока следствие не даст результатов». Премьер-министр Франции Мануэль Вальс, в свою очередь, также заявил, что «нельзя отметать ни одну версию».

«Мы не пониманием ни то, почему самолет потерял высоту, ни то, при каких обстоятельствах он начал снижение», – заявил один из представителей Germanwings, которого цитирует Le Figaro. Только расшифровка черного ящика поможет разгадать тайну катастрофы. Бортовой самописец, который был найден на месте крушения A320 и уже отправлен в Париж, будет расшифровывать французское Бюро расследований и аналитики (BEA), уполномоченное распутывать подобные дела. Сообщается, что найденный спасателями прибор поврежден, однако его можно «прочесть». По предварительным данным, на это может уйти больше недели. Напомним, что воздушное судно не подавало сигнал бедствия – о трагедии сообщили наземные службы.

Представители компании Lufthansa, которой принадлежит Germanwings, склонны считать, что причиной крушения стал несчастный случай. «В настоящий момент мы готовы заявить, что речь идет о несчастном случае, – заявила вице-президент Lufthansa в Европе Хайке Бирленбах. – Пока мы больше ничего не можем сказать. Все прочее является спекуляциями». Она отметила, что самолет в момент взлета находился в прекрасном состоянии, а иначе «ему бы не разрешили вылет». Однако немецкий журнал Spiegel пишет, что у авиалайнера накануне были зафиксированы небольшие технические проблемы: Airbus A320 якобы имел неполадки с дверцей отсека, в который убирается носовое шасси. Хотя, как уточняет издание, проблема была устранена, и с 10 часов утра понедельника, 23 марта, самолет вернулся к выполнению регулярных рейсов.

Как пишет французская Le Monde, потерпевший крушение Airbus A320 был введен в эксплуатацию в 1991 году. По словам пресс-секретаря Germanwings, последний профилактический осмотр воздушного лайнера был произведен в понедельник, 23 марта, в Дюссельдорфе. По этой информации, самолет имел «наиболее современное программное обеспечение», а его оборудование находилось в полной исправности. Управлявший воздушным судном пилот, который работал в течение 10 лет в Lufthansa и Germanwings, имел за спиной шесть тысяч часов полета.

В настоящее некоторые рейсы Germanwings отменяются. Об этом пишет Spiegel Online со ссылкой на пассажиров авиакомпании. А в аэропортах Дюссельдорфа и Штутгарта, как сообщает немецкое издание, некоторые экипажи Germanwings отказываются выполнять рейсы на воздушных судах Airbus A320. По данным DW, не вылетели и некоторые лайнеры авиакомпании Lufthansa. Представители Germanwings объясняют такие «демарши» эмоциональной напряженностью, которая возникла на фоне трагедии в Альпах. По словам одного из сотрудников авиакомпании, которого цитирует Le Figaro, у пилотов, отказывающихся вылетать, было много друзей и коллег среди погибших. «Это эмоционально тяжело», – объяснил представитель Germanwings происходящее в аэропортах.

Мнение эксперта: «Был серьезный отказ по управлению, либо разгерметизация»

Другая версия: Картина катастрофы похожа на теракт

А также: Спасатель-альпинист: В операции на месте крушения А320 трудностей не вижу

Видео с места крушения Airbus A320 во Франции

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру