Еще с 2012 года логотип ЧОПа содержал символ «волчий крюк». Но лишь в последнее время символика этого ЧОП стала объектом внимания надзорных органов. Так, столичная прокуратура ЮВАО провела проверку в рамках федерального закона о противодействии экстремизму в деятельности ЧОП и пришла к выводу, что это не что иное, как пропаганда или публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики. Как удалось выяснить «МК», гендиректор ЧОП разрабатывал свой логотип самостоятельно. Мужчина, с его слов, не подозревал, что этот же символ служил символикой 2-й танковой дивизии SS “Дас Райх”. Для него было важно найти «сильный» логотип для предприятия. Когда с ним на связь вышла прокуратура и сообщила, что в его отношении возбуждено административное дело — он тут же удалил логотип отовсюду, где он упоминался.
«В настоящее время требования прокуратуры удовлетворены, логотип охранной организацией не используется, интернет-страница удалена», - сообщается на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Владельцу предприятия пришлось выплатить штраф в 25 000 рублей — это случилось 12 марта по решению Лефортовского суда.
- Кто бы ни разрабатывал логотип, пусть дизайнер, пусть глава организации, незнание законов не освобождает от ответственности — говорит начальник отдела лингвистических экспертиз Московского Исследовательского центра Юлия Сафонова. - Если в нем есть элементы нацистской символики — нужно быть готовым к последствиям. Со своей стороны, мы только устанавливаем есть ли совпадения с таковыми знаками или нет. А далее уже суд разбирает такие случаи. Стоит отметить, что такие символы могут принести значительный вред людям, которые пережили войну. У них это ассоциируется с определенным ужасом. Что касается «волчьего крюка», не думаю, что люди, создавшие логотип, не знали, что это. У каждой дивизии SS был свой знак. 2-я танковая дивизия принимала участие в провалившейся попытке прорвать осаду Будапешта. Это очень известная дивизия.