- Из-за отсутствия дополнительных выходов пассажиры стали заложниками технических решений по самолету, - говорит Алексей Леонков. - На самолете Ту-154, рассчитанном на перевозку 150 пассажиров, аварийных выходов было восемь: по четыре с каждой стороны. У Суперджета в районе крыла аварийные люки отсутствуют. Вопрос: почему? Сэкономили? В «однокласснике» Суперджета, самолете Embrarer E-190 такие выходы есть.
Эксперт также отметил, что из четырех аварийных выходов были задействованы только два, вследствие чего эвакуацию не удалось провести в штатные сроки
- На эвакуацию пассажиров из самолета предусмотрено 73 секунды, при условии, что работают все четыре выхода. В этой ситуации работали только два и время на эвакуацию выросло как минимум в 2-3 раза, а огонь не дал никому скидок.
Как отметил Леонков, еще одной технической недоработкой самолета стали узкие проходы между креслами:
- Ширина прохода, по которому эвакуировались пассажиры составляет от 48 до 51 см в эконом-классе и от 56 до 60 см в бизнес-классе. При любом раскладе обеспечить быструю эвакуацию по такому проходу без потерь практически нереально.
Также Леонков обратил внимание на то, что одной из причин катастрофы стала частичная или полная неисправность и конструкционные недостатки системы пожаротушения.
- Самолеты Суперджет оснащены автоматической системой пожаротушения. Форсунки пожаротушения расположены в наиболее опасных зонах: в багажно-грузовом отделении, в вспомогательно-силовой установке (ВСУ) и в двигателях. Датчики пожара в ВСУ и двигателях не сработали, так как они были в нерабочем состоянии. Почему не сработали датчики в багажно-грузовом отделении, надо разбираться. Например в самолете Ил-76 в случае аварийной посадки самолета на фюзеляж, при соприкосновении фюзеляжа с землей замыкается цепь одновременной разрядки всех установленных огнетушителей. Предусмотрена ли такая система пожаротушения в «Суперджете?» Ответа на это нет, - заключил эксперт.
Читайте материал «На борту горящего самолета в «Шереметьево» были давка и драка»