Что будет с клубом?

Министр спорта Виталий Мутко обмолвился, что не исключен вариант, при котором “Локомотив” пропустит сезон в КХЛ

Такой вариант действительно теоретически возможен. Но скорее всего сниматься с соревнований клубу, который возглавил Петр Воробьев, не придется. Путей его дальнейшего существования, по сути, два.

Министр спорта Виталий Мутко обмолвился, что не исключен вариант, при котором “Локомотив” пропустит сезон в КХЛ

Во-первых, «Локо» может провести сезон молодежным составом. Понятно, что подыгрывать ярославцам соперники не будут, и команда не попадет в плей-офф. Но сезон не будет потерян.

Второй вариант выглядит более привлекательно. Команда может быть сформирована из хоккеистов остальных клубов КХЛ. О готовности помочь «Локомотиву» уже заявили больше половины клубов лиги. Конечно, это будут игроки не уровня сборной России или первых пятерок, но ярославцам не придется выпускать на лед совсем юных мальчишек.

По 2–3 игрока готовы отдать чуть ли не все команды КХЛ. Остается только урегулировать юридическую сторону вопроса. Но, судя по готовности руководителей всех уровней помочь «Локомотиву», это не займет много времени.

Не стоит забывать и о том, что ярославская школа — одна из сильнейших в стране. Как заявил губернатор области Сергей Вахруков, более 30 хоккеистов — воспитанников ярославского хоккея — готовы вернуться в родной город.

Впрочем, есть и еще один вариант. Почему бы тренерам «Локо» не разрешить самим выбирать игроков? Открыть на пару дней трансферный рынок — бери кого хочешь, если сам игрок не против. 40–50 игроков, что готовы предоставить другие клубы, не лучший выход. Ведь в этом случае «Локомотив» получит условно игроков третьих-четвертых пятерок. А с учетом того, что одна пятерка точно будет молодежной, то Воробьеву надо всего 15–20 игроков. Думается, что их ярославцы без проблем нашли бы в КХЛ. Остальные клубы вряд ли серьезно пострадали бы от такого «грабежа», а «Локомотив» мог бы собрать приличный состав.

Владислав ТРЕТЬЯК: «Будем возрождать команду»

Президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк рассказал, какие шаги будут предприниматься для улучшения качества перелетов сборной страны, а также для возрождения ХК «Локомотив». Звонок корреспондента «МК» застал Владислава Александровича, когда он шел на встречу с болельщиками погибшей команды.

— Сборная России тоже летает на «Яках». Вы говорили, что после этой трагедии наши хоккеисты пересядут на другие машины...

— Да, нам придется это сделать. На самом деле «Як-42» — хороший самолет, которым мы все, и я лично, постоянно пользовались. Однако таково сейчас пожелание хоккеистов национальной команды. Парк «Яков» довольно старый. Завод в Саратове по производству этих моделей уже не работает.

— Как собираетесь возрождать «Локомотив»?

— Мы собирали рабочую группу. Пока ничего конкретного сказать не могу, кроме того, что возрождать команду будем точно.

КАК ВОССОЗДАВАЛИ «ПАХТАКОР»

Авиакатастрофа под Ярославлем сразу напомнила о другой трагедии. 11 августа 1979 года над Днепродзержинском столкнулись два «Ту-134». На борту лайнера, выполнявшего рейс по маршруту Ташкент — Донецк — Минск, находилось 17 членов футбольной команды высшей лиги чемпионата СССР «Пахтакор» (Ташкент). Все они, а также еще 161 пассажир рейса, погибли.

«Пахтакор» был заново укомплектован 15-ю футболистами из других клубов лиги, которые отправили в Ташкент по одному игроку. Среди них оказались такие известные игроки, как нападающий Андрей Якубик и полузащитник Валерий Глушаков (его племянник Денис Глушаков сейчас играет за «Локомотив» и сборную России). А в регламент чемпионата был внесен пункт, согласно которому на протяжении трех лет «Пахтакор» независимо от результатов сохранял место в элите советского футбола.

В случае с хоккейным «Локо» менять правила не придется. В Континентальной хоккейной лиге (КХЛ) нет такого понятия, как зона вылета. А вот создавать в Ярославле новую команду будут, видимо, по лекалам «Пахтакора». Уже есть предложение, чтобы одна пятерка «Локомотива» была составлена из своих воспитанников, а еще три собраны с «миру по нитке».

БОЛЕЛЬЩИКИ «ТОРИНО» СКОРБЯТ ВМЕСТЕ С НАМИ

Спортивный мир полон историй, когда судьба великих команд заканчивалась трагически. Одна из таких — гибель в 1949 году самолета с итальянской футбольной командой «Торино». О той катастрофе «МК» рассказал работник посольства Италии в Москве Марио Бего, который болеет за туринский клуб:

— В те времена «Торино» был самой сильной командой нашей страны, а может быть, и всего мира — как современные «Реал» и «Барселона». После войны наша страна была разрушена, унижена. «Торино» был едва ли не единственной радостью. В 1949 году футболисты клуба отправились в Лиссабон на прощальный матч капитана «Бенфики», Феррейры. Выиграла тогда «Бенфика» — 4:3. В тот же день, 4 мая, игроки «Торино» полетели домой. На подлете к Турину самолет попал в густой туман — пилоты ошиблись при маневрах, и он упал. Практически сразу после трагедии состоялся матч, в котором играли все знаменитости итальянского чемпионата. Футболисты сыграли «двусторонку» — все в тот день были в майках нашего клуба. Позже каждая команда подарила «Торино» по одному игроку, а федерация футбола страны дала клубу деньги на возрождение. Насколько я знаю, нечто похожее собираются сделать и в КХЛ.

Хочу передать слова соболезнования жителям Ярославля и всей России. Мы знаем, что значит потерять любимую команду.

Сюжет:

Авиакатастрофа "Локомотива"

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру