Воздушное судно исчезло в воде

Airbus 330-200 пропал с радаров над Атлантическим океаном

01.06.2009 в 19:22, просмотров: 2906
Направлявшийся из Рио-де-Жанейро в Париж лайнер Airbus 330-200 компании Air France исчез с радаров в понедельник у побережья Бразилии. В назначенное расписанием время самолет в парижском аэропорту “Руасси-Шарль-де-Голль” посадку не совершил...

На борту пропавшего лайнера находились 216 пассажиров (из них семеро детей и один младенец) и 12 членов экипажа. Точных данных о гражданстве пассажиров нет, но есть сведения, что среди них было 60 французов. Самолет пропал, пролетая над Атлантическим океаном, примерно в 300 км к северо-востоку от прибрежного бразильского города Наталь. Бразильские ВВС начали поисковые работы над Атлантикой в районе архипелага Фернанду де Норонья. Довольно скоро стало понятно, что сомневается в наихудшем исходе этого ЧП не приходится. “Понадобится много времени на эти поиски, — цитирует АР представителя бразильского агентства по гражданской аэронавтике. — Это будет долгая и печальная история. Черные ящики будут на дне морском”.  

— Одна из ближайших аналогий с нынешним случаем — падение в 1996 году в Атлантический океан американского “Боинга-747”, летевшего из Нью-Йорка в Париж, — дал “МК” комментарий эксперт по безопасности полетов Валентин Николаев. — Но человеческий фактор скорее всего тут ни при чем. Возможно, произошел серьезный отказ техники взрывного или препятствующего управлению самолетом характера. У самолетов этого типа два мощных двигателя. И в случае отказа одного из них он мог бы на одном двигателе спокойно пролететь всю Атлантику. Другая возможность — столкновение с препятствием в воздухе. Такие случаи над Атлантикой бывали. Также могли сыграть роковую роль метеофакторы. Например, лайнер попал в болтанку или в кучевые облака с грозой. Нельзя полностью исключать и версию теракта. Причем даже не политического характера — мы знаем случаи, когда какой-нибудь балбес сводил счеты с жизнью, прихватывая с собой сотни других людей. Вроде того, как это описано в романе Хейли “Аэропорт”.  

Между тем стало известно, что лайнер спустя четыре часа после вылета из Рио отправил автоматический сигнал о коротком замыкании, в то время как самолет попал в зону сильной турбулентности. Сообщают, что самолет находится в эксплуатации с 2005 года и последний раз прошел техобслуживание 16 апреля. Среди версий случившегося высказывалось даже предположение о похищении лайнера некими злоумышленниками, но французский министр транспорта Жан-Луи Борло исключил такую возможность, сказав, что на борту лайнера уже должно было кончиться топливо.  

История авиации знает несколько случаев, когда пассажирские самолеты гибли в небе над Атлантикой. В июне 1985 года на борту летевшего из Канады в Индию “Боинга-747” компании Air India прогремел взрыв. Самолет рухнул в океан. Погибли 329 человек, большей частью канадцы и индийцы. Такая же судьба могла ждать в декабре 2001 года и пассажиров рейса 63 компании American Airlines, если бы осуществились планы “ботиночного террориста”, хотевшего взорвать самолет над атлантическими водами. К счастью, террориста удалось обезвредить.  

В 1998 году в океан в 8 км от берега из-за возгорания рухнул самолет компании Swissair, летевший из Нью-Йорка в Женеву. Жертвами катастрофы стали 229 человек. В октябре 1999 года в Атлантический океан примерно в 100 км от американского острова Нантакет упал самолет компании Egyptair. Погибли все 217 человек, находившиеся на борту. Вскоре после вылета из Абиджана (Кот-д'Ивуар) упал в Атлантику кенийский самолет “A310” в январе 2000 года. Из 179 человек, бывших на борту, выжить удалось только 10 пассажирам.