Америкэн убой

Усыновленного в России ребенка почти 4 месяца избивали и морили голодом

Усыновленного в России ребенка почти 4 месяца избивали и морили голодом
Ваня, его сестра и приемная мать.
В Америке очередная семейная пара обвинена в гибели приемного ребенка из России. На сей раз это чета Крейвер из округа Йорк, штат Пенсильвания. Им также вменяется “предварительный сговор” и “создание угрозы для жизни”. Они помещены в окружную тюрьму без права выхода под залог. Характерно, что два года назад окружная социальная служба по защите детей пыталась лишить Крейверов опекунства. Может, прояви они настойчивость, и Натаниэль был бы жив?

Голубой дом по адресу Блэр-Маунтин-роуд, 36, с баскетбольным кольцом и качелями во дворе пустует уже несколько дней. Его хозяева, 54-летняя Нанет Крейвер и 45-летний Майкл Крейвер, находятся в тюрьме за убийство семилетнего Вани Скоробогатова из Челябинска, усыновленного ими под именем Натаниэль Крейвер.  

Ребенок умер 24 августа 2009 года, однако без заключения патологоанатома материалов обвинения было недостаточно для передачи дела в суд. Натаниэль был усыновлен вместе со своей сестрой-близнецом. Приемные родители забрали Натаниэля и его сестру из школы якобы потому, что они не получили поддержки от учителей. А проблемы у мальчика были — он имел склонность калечить себя. Последнее выписанное лекарство родители прекратили давать Натаниэлю за две недели до смерти, так как “оно не помогало”.  

Полиция поговорила с Сэнди и Робертом Крейвер, родителями Майкла. Приемная бабушка детей сказала, что, когда они заехали их проведать, она была шокирована: на голове у Натаниэля была шишка размером с яйцо, а вместо глаз у него были маленькие щелки — настолько сильно они опухли. Когда она спросила сына о состоянии мальчика, тот раздраженно ответил, что Натаниэль постоянно чешет и царапает глаза. Также Сэнди и Роберт сказали, что, когда мальчик делал что-то не так, даже совсем незначительное, он сильно пугался и даже дрожал. Тетя Майкла Крейвера, Сэнди Аткинс, посещала злосчастный дом совсем незадолго до трагедии и тоже заметила травмы на голове Натаниэля. Причем малыш повис на ней и не отпускал, когда она собралась уезжать.  

Полиция допросила Крейверов о том, что произошло с мальчиком перед его смертью. Отец сказал, что 19 августа 2009 года Натаниэль упал и ударился о деревянный столб. Нанет Крейвер сказала полиции, что была наверху, когда услышала “ахи-охи” мальчика, которые он произносил перед тем, как покалечить себя. Якобы у него был лишь синяк на лице, и она приложила ему лед и отправила в постель. Когда приемная мать проснулась утром, мальчик был без сознания.  

Натаниэль скончался в медцентре Херши от черепно-мозговой травмы. Судебный патологоанатом доктор Уэйн К. Росс обнаружил у Натаниэля около 80 увечий, из них 20 — повреждения головы, вызвавшие отеки мозгового ствола. Также врач отметил истощенный внешний вид мальчика.  

По данным следствия, мальчика как минимум год не показывали врачам. “Очевидно, что, когда мы говорим об отношениях родителей с детьми, главный принцип — это забота”, но родители Натаниэля ему не следовали, считает заместитель окружного прокурора Бейкер. Также зампрокурора сказал, что сестра-близнец Натаниэля в безопасности и о ней заботятся. Предварительное слушание назначено на 31 марта.  

Главный вопрос: почему подобные случаи становятся возможными? За судьбой детей обязано было следить министерство социальных отношений Челябинской области. Вот что нам сказала начальник отдела опеки и попечительства министерства Анна Шмелева:  

— Иван Скоробогатов и его сестра-близняшка были взяты американской парой из дома ребенка города Троицка Челябинской области 5 сентября 2003 года. До 1 января 2006 года региональным оператором по вопросам усыновления выступало министерство образования Челябинской области, поэтому процедуру усыновления этих детей американцами курировали там. На момент усыновления  Ваня и его сестра были практически здоровы. Мы следили за адаптацией детей в американской семье в течение 3 лет — согласно закону. За этот период мы получили из-за океана 4 подробных отчета с фотографиями детей. По правилам региональному оператору в течение 3 лет должно быть представлено 4 отчета: 2 за первый год жизни ребенка в новой семье, и еще 2 — с интервалом в год. Эти отчеты составляются по результатам посещений дома, где живут дети, уполномоченным лицом. Ответственными лицами выступали представители социальных служб американской стороны. Все присланные нам отчеты подписаны представителями католической социальной службы округа и лицензированным детским психологом. Во всех отчетах представлена исключительно положительная информация, нет тревожных сигналов. Единственное, что было отмечено врачами, — небольшая задержка в росте, в принципе характерная для мальчиков в этом возрасте. А единственную рекомендацию Ваня получил от окулиста: заметив у ребенка тенденцию к развитию близорукости, врач рекомендовал мальчику очки. На фотографиях Ваня и его сестра выглядели веселыми и здоровыми. Последний отчет о состоянии Вани получен 7 декабря 2006 года. На основании этих отчетов мы пришли к выводу, что усыновление проходит успешно.  

А вот что сказала начальник отдела опеки и попечительства администрации Челябинска Валентина Крутолапова:  

— Процедура усыновления наших детей иностранцами отличается от той же процедуры для россиян только тем, что документы иностранных усыновителей изучаются еще более тщательно.  

— Может ли усыновляемый ребенок иметь болезнь или дурную наследственность, о которой приемные родители не знают?  

— Существует форма медицинского заключения для детей, передаваемых на усыновление. Состояние их здоровья определяет врачебная комиссия. Порой обследование ребенка длится до 2 месяцев. От приемных родителей не скрывают никаких диагнозов, так что ни один усыновитель не получает “кота в мешке”. Если усыновителя не удовлетворяют результаты обследования ребенка, он вправе провести независимую медэкспертизу. Также при желании приемные родители могут инициировать генетические исследования. Другой вопрос, что некоторые наследственные заболевания могут проявляться у ребенка позже.  

— Это уже пятнадцатая трагедия, связанная с русскими детьми, усыновленными в Америке за последние годы, — сказал “МК” Уполномоченный по делам ребенка в России Павел Астахов. — Я направил запрос директору отдела госдепартамента США по делам детей Майклу Регану. Мы предлагаем решить эту ситуацию путем заключения двусторонних договоров, которые, например, существуют между США и Вьетнамом.  

Однако, несмотря ни на что, Астахов считает, что полностью запрещать иностранцам усыновлять русских детей нельзя. Ведь зарубежные граждане часто берут тяжелобольных, очень сложных ребят. “Но в первую очередь нам нужно стараться, чтобы наших детей усыновляли россияне”, — подчеркнул омбудсмен.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру