Экипаж замуровался строго по инструкции

На связь с родственниками члены освобожденного экипажа пока не выходили, возможно, пираты повредили телефон в рубке

На связь с родственниками члены освобожденного экипажа пока не выходили, возможно, пираты повредили телефон в рубке
Графика Ивана Скрипалева.
— Двадцать лет Сережа на флоте, всегда уходил в море надолго, а я ждала его на берегу, — плачет жена 41-летнего моряка Дубовицкого, Светлана, переносить ожидание ей помогали близкие родственники. — Я всю ночь не спала и сейчас боюсь голову положить на подушку, пока голос мужа не услышу. На борту у них есть спутниковый телефон, обычно мы по нему без проблем связывались, мобильный ловит только в портах. Были на связи только с судоходной компанией-владельцем “Новошип”, где работал круглосуточный штаб. Информации было крайне мало…  

Капитан Юрий Тульчинский связался с “Новошипом” и сообщил, что все живы и здоровы.  

— Пираты захватили рубку и вели переговоры оттуда, в румпельном отделении экипаж был отрезан от мира. Но и от бандитов, — говорит руководитель пресс-службы “Новошипа” Серафима Шукшина. — Пираты все очень точно рассчитали, ведь перед нападением судно как раз только что вышло из международного транзитного коридора — с 45-го по 53-й градус восточной долготы его сопровождало судно конвоя. Дальше танкер отправился на восток, где на 59-м градусе повстречал пиратское суденышко. По инструкции при укрытии в отсеке экипаж успел захватить с собой запасы еды и воды, а также спасательные жилеты.  

Сотрудники “Новошипа” называют такие суда, как “Московский университет”, московской серией (по названиям — “Московский Кремль”, “Москва-река”). Все эти танкеры одинаковые и имеют водоизмещение около 105 тысяч тонн, 3 палубы и капитанский мостик.  

— Максимальная скорость, которую может выдавать такой корабль, — 15 узлов, — говорит один из моряков “Новошипа”. — Если он уже плывет на скорости, то для разгона ему все равно нужно около получаса, а если стоит — то и час. Так что пираты на всем ходу могут нагнать эту громадину на своей лодчонке запросто. Чтобы подняться на борт, они скорее всего, как в фильмах, кидают “кошки” — веревки с крючками. Понятно, что экипаж не будет вступать в схватку и спрячется в румпельном отделении, в которое ведет всего два хода: дверь из машинного отделения и аварийный люк на корме. Обычно этот отсек используют в случае неисправности руля — там есть возможность управлять кораблем и компас, помещение огромное — 23 человека вмещаются без труда. Обычно все несут вахту по своему расписанию, но, чтобы плыть, достаточно этого руля. Но для хода нужны “глаза” — кто-то должен сидеть на мостике и смотреть, куда движется судно. В открытом море мала опасность столкновения, но есть вероятность сесть на мель при медленном ходе корабля. На корме находятся все каюты — на каждого члена экипажа своя, кроме того, есть и гостевые, на случай визита крупного начальства. Танки же с нефтью располагаются на носу. Понятно, что взрывать румпельное отделение рядом с сырой нефтью опасно, так же как и устраивать перестрелку. Хотя балластовые танки тоже устроены так, чтобы максимально предотвратить катастрофу — они имеют двойные стены, между которыми закачан инертный газ — получается что-то вроде термоса.

Морские пехотинцы Тихоокеанского флота, в настоящее время несущие службу в Аденском заливе, — опытнейшие профессионалы, превосходно владеющие многими видами оружия. Как стало известно, перед тем как отправиться в плавание, пехотинцы ТОФ прошли специальную подготовку, где отработали в том числе освобождение заложников.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру