Больной оказался смертельным для доктора

Житель Пущина убил врача со словами: “Это вам за то, что не лечили”

Шокирующая история потрясла вчера тихий подмосковный городок Пущино. В наукограде, где самым страшным преступлением всегда считалась кража велосипеда (именно на двухколесном транспорте предпочитают передвигаться интеллигентные пущинцы), местный житель устроил вендетту. Он явился в городскую больницу, застрелил заместителя главного врача, а потом покончил с собой. По основной версии, на убийство Александра Забродина толкнули невыносимая боль и смертельная обида. За что пациенты сегодня казнят врачей, выясняли журналисты “МК”.
Житель Пущина убил врача со словами: “Это вам за то, что не лечили”

Пущинская больница встретила нас густой атмосферой тревоги и печали. Заплаканные женщины, угрюмые мужчины... В приемной покрытый белой скатертью столик с фотографией убитого и вазой с одинокой гвоздикой. Произошедшим все служащие больницы потрясены до глубины души.  


...А началась эта драма еще на рассвете. В 4 часа утра в ОВД Пущино обратилась Людмила Забродина, жительница микрорайона “АБ”. Женщина беспокоилась за мужа — Александр Забродин затемно достал из шкафа охотничье ружье 16-го калибра и ушел из дома. И все бы ничего, если бы не записка: “Я не в силах больше терпеть эти муки”. Супруге не нужно было гадать, что имел в виду любящий муж: Забродин медленно угасал от рака поджелудочной железы.  

Милицию подняли в ружье. Искали в ближайшем леске, у музыкальной школы, на берегу речки Любожиха... Укромных мест в Пущине совсем немного. Но потом стражи порядка честно признавались: искали один труп. Никто и предположить не мог, что раковый больной перед смертью пойдет в больницу — мстить.  

В 8.30 вооруженный двуствольным ружьем “Иж” 16-го калибра Забродин ворвался в кабинет 55-летнего Алексея Мамонова. Злоумышленник убил доктора выстрелом в голову, а затем дважды выстрелил себе в живот. К моменту, когда на грохот выстрелов подоспели другие работники больницы, оба мужчины были мертвы.  

Когда сотрудники больницы отошли от шока и смогли отвечать на вопросы, стражи порядка с их помощью восстановили картину трагедии. Итак, Забродин оставил дома записку, взял ружье, спрятал его в холщовый мешок из-под сахара и направился в сторону больницы. Там он пропихнул оружие под забор, сам перемахнул через ограждение и направился в кабинет Мамонова. Не обращая внимания на протестующую секретаршу, Забродин распахнул дверь в кабинет врача и выстрелил.
 
 Испуганная девушка, бросившаяся звонить в милицию, несколько секунд спустя услышала за спиной еще два выстрела...  

Едва сдерживая слезы, одетая в траурное черное бывшая медсестра больницы Таисия Александровна вспоминала о Мамонове как об отличном профессионале, человеке добром и отзывчивом. В этом медицинском учреждении в середине 80-х годов он начинал свою врачебную карьеру. Она вспоминает, как по молодости медсестры называли всегда опрятного и одетого с иголочки симпатичного молодого врача Барсиком. До 1998 года Мамонов был хирургом, а затем перешел в медсанчасть №8 подмосковного Серпухова, где заведовал стационаром. Здесь Мамонов освоил пластическую хирургию — помимо основных операций он, в частности, научился убирать лишние жировые отложения и корректировать груди пациентов. Кстати, в то время он был первым хирургом, который делал подобные операции в Серпухове. Последние несколько лет занимал должность замглавврача по лечебной части больницы Пущинского научного центра РАН. “Алексей Васильевич — хирург от бога, — поведал “МК” один из его коллег по больнице. — Отзывчивый, внимательный к пациентам”. Правда, местные жители судачат, что врач Мамонов лечил только тех онкобольных, которые финансово обеспечены. “Если рак, то можно сразу покупать пистолет и стреляться”, — пишут пущинцы в блогах.  

У хирурга осталась жена (тоже врач-терапевт) и двое взрослых сыновей. Мужчина не жалел деньги на близких — сам ходил на работу пешком, зато сына отправил на обучение в Англию.   

Портрет Забродина пишут совсем в других красках. Когда-то давно он работал водителем в научном центре, к которому и приписана пущинская больница. Однако затем все пошло наперекосяк. В 2007 году мужчина перенес в балашихинской больнице операцию по удалению раковой опухоли желудка. Из пущинского медцентра он уволился (сначала пошел в сантехники, потом просто таксовать), но продолжал наблюдаться у врачей, здесь же проходил назначенную химиотерапию. Мамонов следил за состоянием больных, и именно он поставил Забродину неутешительный диагноз: несмотря на операцию и химиотерапию, жить мужчине осталось несколько месяцев. Даже своим соседям он жаловался, что лечение не помогает. Несмотря на боли, Забродин ежедневно садился в свою машину и таксовал — нужно было кормить жену, 35-летнюю дочь и внуков. Но вчера терпение онкобольного лопнуло.  

Искать оружие Забродину не было нужды. Еще в марте 2005 года он получил охотничий билет в Серпуховской районной общественной организации МСОО “Московское общество охотников и рыболовов”. В том же году мужчина приобрел ружье и больше в обществе не появлялся за исключением дней, в которые нужно было оплачивать членский взнос. Сотрудники организации описывают Забродина как “серую мышку”.  

Кстати, по некоторым данным, Забродин шел на прием к главному врачу больницы Кудинову, но тот, сославшись на занятость, отправил его к своему заму. Свидетели произошедшего утверждают, что перед тем как выстрелить в медика, Забродин произнес фразу: “Это вам за то, что не лечили”.  

История эта — мрачная и страшная именно в своей фатальности. Не секрет, что наше здравоохранение способно свести в могилу даже здорового. Врачи невнимательны перед операцией, небрежны на операции, безразличны после операции... И еще вчера здоровый человек сегодня вынужден искать безумные суммы на лечение. А обращение в суд, как правило, так же дорого и так же малоэффективно, поскольку назначаемые экспертизы в рамках судебного следствия проводят те же врачи. И хватаются пациенты за ружье, как утопающий за соломинку. И стреляют — порой даже в тех, кто вовсе не виноват в их мучениях. Такой вот порочный круг.

ИЗ ДОСЬЕ "МК"
 
НАПАДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ НА ВРАЧЕЙ В РОССИИ

5 мая 2007 г. — в Москве задержан 37-летний менеджер Игорь Брежо, заказавший за $11 000 убийство заведующего отделением патологии беременных Клиники акушерства и гинекологии им. Снегирева Андрея Липмана, которого он считал виновным в смерти своего ребенка. Позднее заказчик убийства был оправдан Мосгорсудом.  

12 мая 2008 г. — в Москве Антон Кузнецов из Алексина Тульской области, уроженец Узбекистана, с криками “меня заразили сифилисом!” зарезал медсестру Галину Кондратьеву кожно-венерологического диспансера №21 на Таганрогской улице и тяжело ранил врача Леонида Ильина.  

4 января 2010 г. — в Георгиевске Ставропольского края неудавшийся самоубийца в состоянии психоза изрезал лицо врачу-травматологу Левашову.  

16 апреля 2010 г. — в Краснодаре 49-летний Иван Барыш открыл стрельбу из ружья по врачам туберкулезного диспансера, после чего застрелился. В его вещах была обнаружена предсмертная записка на 12 листах, где он рассказывал, что лечился в диспансере, и там “загубили его жизнь”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру