Взрыв на субмарине «Синдхуракшак» мог произойти в процессе перезарядки батарей

К моменту трагедии на подводной лодке уже стояло индийское оборудование

Взрыв на борту подводной лодки индийских ВМС «Синдхуракшак» мог быть вызван выбросом летучих газов водорода при зарядке батареи. Об этом сообщает новостной портал India Today со ссылкой на собственные источники.

К моменту трагедии на подводной лодке уже стояло индийское оборудование

Напомним, «МК» уже писал, что в феврале 2010 года в порту города Вишакхапатнам на восточном берегу Индии, на подводной лодке также произошло ЧП: при возгорании в топливном отсеке погиб подводник, а два офицера получили травмы. Как отмечает India Today, в результате расследования, проводимого силами ВМФ, было установлено, что причиной аварии стал неисправный клапан батареи, из-за которого и произошла утечка водорода..

На момент аварии на субмарине стояли российские системы. Впоследствии пострадавшая от пожара подлодка направилась в Россию на переоснащение. По словам ответственного за выполнение работ в Центре судоремонта «Звездочка» в Северодвинске Леонида Бибика, «были произведены самые глубокие модернизационные работы, установлено порядка 15 новых систем». Что интересно, речь идёт, в основном, об оборудовании индийского производства: более десяти систем вооружения, гидроакустический комплекс "Ushus", система радиосвязи "СCS-MK-2" и радиолокационная станция "Porpoise". Подводная лодка вернулась в Индию 29 апреля этого года — стоимость её ремонта по данным местных СМИ составила порядка $80 млн.

Питание подводных лодок вроде «Синдхуракшак», напоминает India Today, осуществляется за счёт сочетания дизельных генераторов и электрических батарей. В 2300-тонной «Синдхуракшак»было установлено полтысячи батарей. Они требуют перезарядки раз в 2-3 месяца — наличие большого количества членов экипажа на борту в момент трагедии говорит о том, что батареи как раз перезаряжались.

«Такого рода подводные лодки не имеют автоматических систем мониторинга, - цитирует India Today свой источник. - А это означает, что зарядку батарей надо было проверять вручную. Водород при зарядке аккумуляторов всасывается при помощи двух вентиляторов, однако, если вакуум нарушается, возможен взрыв.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру