Напомним, «МК» уже писал, что в феврале 2010 года в порту города Вишакхапатнам на восточном берегу Индии, на подводной лодке также произошло ЧП: при возгорании в топливном отсеке погиб подводник, а два офицера получили травмы. Как отмечает India Today, в результате расследования, проводимого силами ВМФ, было установлено, что причиной аварии стал неисправный клапан батареи, из-за которого и произошла утечка водорода..
На момент аварии на субмарине стояли российские системы. Впоследствии пострадавшая от пожара подлодка направилась в Россию на переоснащение. По словам ответственного за выполнение работ в Центре судоремонта «Звездочка» в Северодвинске Леонида Бибика, «были произведены самые глубокие модернизационные работы, установлено порядка 15 новых систем». Что интересно, речь идёт, в основном, об оборудовании индийского производства: более десяти систем вооружения, гидроакустический комплекс "Ushus", система радиосвязи "СCS-MK-2" и радиолокационная станция "Porpoise". Подводная лодка вернулась в Индию 29 апреля этого года — стоимость её ремонта по данным местных СМИ составила порядка $80 млн.
Питание подводных лодок вроде «Синдхуракшак», напоминает India Today, осуществляется за счёт сочетания дизельных генераторов и электрических батарей. В 2300-тонной «Синдхуракшак»было установлено полтысячи батарей. Они требуют перезарядки раз в 2-3 месяца — наличие большого количества членов экипажа на борту в момент трагедии говорит о том, что батареи как раз перезаряжались.
«Такого рода подводные лодки не имеют автоматических систем мониторинга, - цитирует India Today свой источник. - А это означает, что зарядку батарей надо было проверять вручную. Водород при зарядке аккумуляторов всасывается при помощи двух вентиляторов, однако, если вакуум нарушается, возможен взрыв.