Столичным мотоциклистам разрешат ездить по выделенным полосам

В качестве эксперимента байкерам будет разрешено выезжать на "выделенку" на Озерной улице

По словам главы департамента транспорта, эксперимент будет проводиться до окончания мотосезона, "чтобы граждане убедились, что мотоцикл и автобус в полосе не умещаются, и это совсем небезопасно".

В качестве эксперимента байкерам будет разрешено выезжать на "выделенку" на Озерной улице

Накануне в ходе встречи главы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова и представителей движения "Мотограждане" было решено провести совместно с ГИБДД эксперимент, чтобы проверить целесообразность разрешения проезда байкеров по выделенным полосам.

Письмо с соответствующей просьбой члены нескольких байкерских клубов Москвы передали в приемную Сергея Собянина еще в июле. Под обращением подписались более 1000 человек. Среди мотоклубов, подписавших заявление, оказались и "Ночные волки", известные тем, что с ними дружит президент России Владимир Путин.

"Если эксперимент покажет, что мотоциклисты не мешают общественному транспорту, и при этом обеспечивается безопасность дорожного движения, то мы достигнем положительного решения", - приводит "Интерфакс" слова координатора мотодвижения Юрия Некрасова. По его данным, в Москве ежедневно совершается порядка 20 миллиона поездок автомобилей и общественного транспорта, и только 300 тысяч из них составляют поездки мотоциклистов.

Байкеры привели ряд аргументов в поддержку своей инициативы. Во-первых, по выделенным полосам уже разрешено ездить скутерам и мопедам. А мотоцикл, как правило, длиннее скутера, но ширина у них примерно одинаковая, поэтому помех автобусам не создается. Во-вторых, в таких европейских странах, как Норвегия, Великобритания и Польша, мотоциклам разрешено ездить по "выделенке". Наконец, как полагают байкеры, это повысит безопасность движения: водители в дорожном потоке, не замечая мотоциклистов, зачастую резко маневрируют, из-за чего и происходят ДТП, иногда со смертельным исходом.

"Мы выступаем против предложения допустить мотоциклы на выделенные полосы из-за соображений безопасности, особенно с учетом планов по установке делиниаторов, – рассказал "Коммерсанту" Максим Ликсутов. – Но, поскольку байкеры настаивают на своей идее, мы предложили им провести эксперимент на Озерной улице. Постараемся организовать его в ближайший месяц-полтора, до окончания мотосезона, чтобы граждане убедились, что мотоцикл и автобус в полосе не умещаются и это совсем небезопасно". Он пояснил, что в один из выходных дней полоса будет перекрыта инспекторами ГИБДД, при этом будет смоделировано рабочее движение автобусов с соблюдением всех мер безопасности.

Против предложения байкеров выступает и ГИБДД, где отмечают, что "некоторые современные мотоциклы по ширине, как автомобиль, сравнивать их со скутерами некорректно".

Тем не менее, как заявил Лискутов, развитие такого транспорта в интересах города, поскольку мотоциклы "занимают меньше места, чем автомобили". Он также сообщил, что планируется разработать специальную программу, предусматривающую установку новых светофоров и знаков, удобных для байкеров, а также организацию бесплатных мотопарковок.

Напомним, выделенные полосы появились в Москве прошлой осенью. В настоящее время в эксплуатации находятся 8 таких полос, к концу года их количество увеличится на 11. Помимо автобусов и троллейбусов по ним разрешено ездить скутерам, мопедам, такси (если там нет знака "Кирпич") и частным легковым автомобилям (по выходным дням). С июля выезд на "выделенку" карается штрафом в размере трех тысяч рублей. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру