Самый сложный объект САО — расширение Большой Академической улицы, которая, по задумке властей, должна стать частью Северо-Западной хорды. Жители утверждают, что, покупая жилье, они хотели жить в тихом, спокойном месте, а не на многополосной магистрали, но со строительством Алабяно-Балтийского тоннеля все изменилось. «Принято единственно правильное решение о расширении Большой Академической улицы. Если этого не сделать, для жителей будет катастрофа. Сотни машин, выезжая из тоннеля, будут сутками стоять в пробках и чадить прямо им в окна», — говорит Силкин. Он утверждает, что в проект реконструкции магистрали уже несколько раз вносились изменения, облегчающие участь людей. В частности, чтобы снять светофор и пробку на пересечении с Михалковской улицей, решено строить подземный тоннель. Во всех домах, выходящих на трассу, уже поменяли окна, а после завершения работ вдоль всей Большой Академической планируется установить шумопоглощающие экраны.
Искусственные заграждения — это вообще актуальный для САО тренд. За последние два года их по обращениям жителей установили более 14 км. «Скоро Москва станет городом заборов!» — говорит Силкин, сетуя на трудности с уборкой тротуаров и неэстетичный вид улиц. А в перспективе у САО еще реконструкция Дмитровского шоссе, расширение улицы Алабяна, строительство Бусиновской развязки для платной магистрали Москва—Петербург. «Самым трудным будет 2013 год, — честно признает Силкин, — в
Силкин не отрицает, что власти подвели жителей и после демонтажа остановочно-торговых модулей не смонтировали вместо них нормальные павильоны ожидания. В результате с началом осени людям, ожидающим общественный транспорт, приходится мокнуть под дождем. «Таких площадок у нас 158. Мы их полностью подготовили к установке новых остановочных пунктов, за поставку которых отвечает Мосгортранс. Надеюсь, что до конца месяца проблема будет решена», — заявил Владимир Силкин. В первую очередь павильоны будут устанавливаться там, где жители вообще остались без лавочек и навесов — это, в частности, Бескудниковский бульвар и Дубининская улица.