Москвичей приучают к новым дорогам

Власти пытаются минимизировать неудобства, возникающие в ходе транспортного строительства

Алабяно-Балтийский тоннель может быть открыт для движения в тестовом режиме уже в текущем году, а полностью он начнет функционировать в начале 2013 года. Об этом в среду на пресс-конференции сообщил глава Северного округа Владимир Силкин. По его словам, САО является лидером по числу строящихся дорожно-транспортных объектов, что, однако, вызывает жалобы жителей. «Как человек я их абсолютно понимаю, однако придерживаюсь мнения, что лучше хвост собаке рубить сразу, чем по частям. В 2014 году станет легче», — уверен префект.

Власти пытаются минимизировать неудобства, возникающие в ходе транспортного строительства

Самый сложный объект САО — расширение Большой Академической улицы, которая, по задумке властей, должна стать частью Северо-Западной хорды. Жители утверждают, что, покупая жилье, они хотели жить в тихом, спокойном месте, а не на многополосной магистрали, но со строительством Алабяно-Балтийского тоннеля все изменилось. «Принято единственно правильное решение о расширении Большой Академической улицы. Если этого не сделать, для жителей будет катастрофа. Сотни машин, выезжая из тоннеля, будут сутками стоять в пробках и чадить прямо им в окна», — говорит Силкин. Он утверждает, что в проект реконструкции магистрали уже несколько раз вносились изменения, облегчающие участь людей. В частности, чтобы снять светофор и пробку на пересечении с Михалковской улицей, решено строить подземный тоннель. Во всех домах, выходящих на трассу, уже поменяли окна, а после завершения работ вдоль всей Большой Академической планируется установить шумопоглощающие экраны.

Искусственные заграждения — это вообще актуальный для САО тренд. За последние два года их по обращениям жителей установили более 14 км. «Скоро Москва станет городом заборов!» — говорит Силкин, сетуя на трудности с уборкой тротуаров и неэстетичный вид улиц. А в перспективе у САО еще реконструкция Дмитровского шоссе, расширение улицы Алабяна, строительство Бусиновской развязки для платной магистрали Москва—Петербург. «Самым трудным будет 2013 год, — честно признает Силкин, — в 2014-м станет легче». При этом он обещает, что ни одна полоса на Дмитровском шоссе на время работ перекрываться не будет: «Это значило бы парализовать всю Москву. Таких безумных идей ни у кого нет». Плоскостные транспортно-пересадочные узлы в округе, по его словам, сейчас создаются у трех станций метро. Однако у «Речного вокзала» и «Водного стадиона» свободного пространства для их организации немного, поэтому нормальный ТПУ, на котором в перспективе появится крупная перехватывающая парковка, строится только у станции «Войковская». В будущем мини-вокзалы должны также появиться у метро «Дмитровская», «Тимирязевская» и «Петровско-Разумовская».

Силкин не отрицает, что власти подвели жителей и после демонтажа остановочно-торговых модулей не смонтировали вместо них нормальные павильоны ожидания. В результате с началом осени людям, ожидающим общественный транспорт, приходится мокнуть под дождем. «Таких площадок у нас 158. Мы их полностью подготовили к установке новых остановочных пунктов, за поставку которых отвечает Мосгортранс. Надеюсь, что до конца месяца проблема будет решена», — заявил Владимир Силкин. В первую очередь павильоны будут устанавливаться там, где жители вообще остались без лавочек и навесов — это, в частности, Бескудниковский бульвар и Дубининская улица.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру