Говоря об итогах мониторинга за ходом эксперимента в пилотной зоне заммэра по вопросам транспорта и дорожно-транспортного движения Максим Ликсутов, отметил, что платные парковки максимально заполняются по вторникам и средам, при этом наибольшее количество машин оставляют в будни - с 12.00 до 17.00, а в выходные с 15.00 до 21.00.
По его словам, средняя длительность парковочной сессии составляет 2,7 часа – результаты мониторинга до запуска проекта показывали, что она будет достигать шести часов. "Люди понимая, что придется платить, более экономно используют городскую территорию для стоянки машин", — объяснил Ликсутов.
Между тем, по его словам, благодаря введению платы за парковку в зоне пилотного проекта скорость движения увеличилась на 5-20% (в зависимости от улицы), интенсивность движения снизилась на 10% и значительно уменьшились объемы парковки, мешающей проходу пешеходов.
Общая сумма платежей, поступивших в бюджет города за месяц работы платных парковок, составила 3,6 млн рублей. Доминирующей по-прежнему остается доля платежей через SMS - этот способ оплаты используют порядка 60% водителей. Однако растет и доля платежей через паркоматы – 36%.
Заммэра также сообщил, что за это время было выдано 864 разрешения на льготную парковку, 260 из которых получили жители пилотной зоны, а 604 – инвалиды.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин поддержал предложение жителей центра Москвы ввести для них годовой абонемент в зоне платной парковки стоимостью 3 тысячи рублей.
Напомним, с ноября на Каретном Ряду, Петровке и еще 19 близлежащих улицах и переулках запустили пилотный проект по организации платной стоянки, стоимость которой составила 50 рублей в час. Предполагается, что эксперимент продлится до 28 февраля 2013 года. В случае, если он будет признан удачным, то к концу следующего года планируется сделать платным все Бульварное кольцо, к декабрю 2014 года - Садовое кольцо, а в 2015 году - внутри Третьего транспортного кольца.