Главная стройплощадка новой линии пока находится на Мичуринском проспекте рядом с площадью Индиры Ганди. Начиная с 2000 года строящаяся здесь станция «Ломоносовский проспект» не входила в планы проектировщиков, поскольку особой нужды в ее появлении никто не испытывал. (Рядом находятся три станции подземки — «Университет», «Проспект Вернадского» и «Киевская», причем до «Университета» можно минут за 20 дойти пешком). По Генплану 2009 года предполагалось сразу строить перегон «Парк Победы» — «Раменки», однако в последний момент трассировка участка была изменена — и станция «Ломоносовский проспект» утверждена к строительству. С лета 2012 года начались подготовительные работы, а вместе с ними и скандалы. «Зеленые» протестовали против вырубки деревьев в сквере у китайского посольства, а автомобилисты — против транспортных заторов, образовавшихся из-за перекрытия улиц (станцию решили строить открытым способом). Но сейчас все проблемы решены. По словам главы Департамента строительства Андрея Бочкарева, станция строится в таком месте, что не может никому помешать.
В феврале метростроевцы запустили в подземелье первый горнопроходческий щит по имени «Наталья»: он строит левый перегонный тоннель в сторону «Парка Победы». А в четверг к нему присоединилась «Людмила», которой поручен правый «рукав». Обе подруги работают с производительностью 250 метров в месяц. Расстояние до конечной точки — почти 5 км — они пройдут к весне 2014 года. После чего — до сентября 2015 — продолжится сооружение участка «Ломоносовский проспект» — «Раменки». На вопрос, откуда у грубых машин нежные девичьи имена, метростроевцы, не мудрствуя, отвечают, что так зовут руководительниц известных в городе строительных компаний.
Сергей Собянин, в свою очередь, поинтересовался судьбой станции «Минская». По словам Хуснуллина, изначально ее планировалось сделать технической, так как перегон между «Ломоносовским проспектом» и «Парком Победы» получается слишком длинным, однако в итоге было принято решение делать обычную «рабочую станцию». «Минская» разместится на пересечении Минской улицы и Южного дублера Кутузовского проспекта, строительство которого также должно начаться в этом году. Название, как и у всех строящихся станций, — условное. Окончательный вариант, как уже писал «МК», отберут на конкурсе. «Рядом разместится небольшой транспортно-пересадочный узел», — уточнил глава стройкомплекса.
После запуска участка «Парк Победы» — «Раменки» строительство радиуса продолжится в сторону Солнцева. Трассировка новой линии завершена и утверждена, ее протяженность составит порядка 20 км, общее число станций на данный момент равно десяти (четыре на участке «Парк Победы» — «Раменки» и шесть от «Раменок» до «Ново-Переделкино»). Посадка всех станций уже определена. Проекты планировки, регламентирующие их размещение, в ближайшее время будут утверждены на градостроительно-земельной комиссии (ГЗК).