Столичные деревни оказались в досадном положении

Жителей Новой Москвы лишили единственного автобусного маршрута, связывающего их с «большой землей»

Подмосковные земли, вошедшие в 2012 году в состав Москвы, казалось бы, лишь выиграли от изменения своего статуса, получив мощный толчок к развитию. Однако для жителей деревень Кувекино и Евсеево присоединение к столице обернулось настоящей катастрофой: чиновники решили, что единственная дорога, связывающая их с внешним миром, не соответствует московским стандартам, и забрали у них единственную маршрутку. Сельчане, среди которых немало пенсионеров, инвалидов и ветеранов ВОВ, моментально лишились доступа к поликлиникам, аптекам, школам и детским садам и живут в таком «осадном положении» уже больше полугода.

Жителей Новой Москвы лишили единственного автобусного маршрута, связывающего их с «большой землей»

Кувекино и Евсеево — деревни, расположенные на территории Новомосковского административного округа Москвы примерно в 15 км от МКАДа. В них насчитывается около 400 домов (не считая расположенных неподалеку 7 садоводческих товариществ), где в дачный сезон проживает до 3 тысяч человек. Постоянно же в Кувекине и Евсееве находятся те, кто не может оттуда уехать в силу преклонного возраста или слабого здоровья — пенсионеры и инвалиды.

С «большой землей» деревни соединяет единственная асфальтированная дорога, по которой много лет подряд курсировала маршрутка под номером 521А (Кувекино/Евсеево — Яковлево — Ватутинки — Теплый Стан); утром она забирала людей в Москву, после чего возвращалась и каждый час ездила до находящегося примерно в 7 км поселка Ватутинки и обратно. Вечером микроавтобус снова уходил в Москву, забирал оттуда сельчан и отвозил их обратно на отправную точку — остановку у магазина, находящегося аккурат между Кувекиным и Евсеевым. Жители деревень называли маршрут 521А «дорогой жизни»: дело в том, что, кроме одного продуктового магазина (цены в котором, к слову, неприлично завышены), у них, по сути, нет ни других торговых точек, ни каких-либо государственных учреждений. Все необходимое для жизни — лекарства, медицинскую помощь и всевозможные госуслуги — сельчане всегда получали в других населенных пунктах, куда они добирались с помощью пресловутой маршрутки.

1 июля 2012 года обе деревни, ранее относившиеся к Ленинскому району Подмосковья, официально вошли в состав Новомосковского административного округа столицы. Особых перемен, правда, ни в Кувекине, ни в Евсееве сразу не заметили. Все резко поменялось в конце 2013 года, когда столичный Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры неожиданно решил устроить проверку качества «дороги жизни». Чиновники пришли к неутешительным выводам: столичным стандартам она не соответствует. Так, на отдельных участках ее ширина составляет менее 4 метров, отстойно-разворотной и посадочной площадки на ней нет, как нет и наружного освещения (кстати, сегодня оно уже установлено), дорожных знаков, разметки и т.д. Вывод из этого был простой: регулярное движение муниципального транспорта здесь невозможно, а для его запуска необходимо расширить дорогу до 11,25 метра и обустроить на ней двустороннее движение. В своих выводах эксперты департамента опирались на «Нормы и правила проектирования, планировки и застройки Москвы». Сотрудник столичной мэрии, пожелавший остаться неизвестным, объяснил «МК», что требования, которыми руководствовались транспортники при обследовании, относятся лишь к новым дорогам, строящимся в Москве, и не могут применяться по отношению к уже существующим объектам. Впрочем, чиновников это ничуть не смутило, и свои выводы они то ли по незнанию, то ли по другим причинам оформили в официальное заключение.

10 декабря 2013 года маршрутка 521А перестала ходить в Кувекино и Евсеево; сельчане обратились к перевозчику — компании «Троицк-Автолайн». Там им объяснили, что официально маршрут 521А никогда не существовал — был лишь номер 521, курсировавший от Теплого Стана до Ватутинок. Таким образом, маршрутка 521А оказалась не более чем нелегальным проектом. Само собой, когда прошла «ревизия», перевозчик с маршрута моментально ушел, чтобы не рисковать. Вскоре не стало и маршрута 521, и у жителей Кувекина и Евсеева остался лишь 33-й автобус (Троицк—Яковлево), до ближайшей остановки которого необходимо идти пешком как минимум 3 км.

Узнав о беде сельчан, в деревнях объявились гастарбайтеры на видавших виды «Газелях», но и их скоро турнули. Так что единственный выход — заказывать такси: официальное — в Ватутинках, с «минималкой» в 300 рублей — и опять же нелегальное, на потрепанных машинах (их «минималка» в два раза ниже — 150 рублей). За такие деньги живущие в Кувекине и Евсееве пенсионеры, инвалиды и ветераны могли позволить себе лишь крайне редкие поездки (а лекарства, медицинская помощь и другие услуги им требовались по-прежнему); поэтому они и стали обивать пороги всевозможных инстанций. По словам 55-летней жительницы Кувекина Татьяны Борисовны, один из сотрудников администрации поселения Десёновское (куда и входит деревня) однажды заявил ей прямым текстом: «Пешком ходите — вам полезно!».

Впрочем, официально на вопросы сельчан о том, когда обустроят их «дорогу жизни», в администрации поселения Десёновское объясняли, что сделать это не так-то просто — дело в том, что много лет подряд она принадлежала племенному заводу, так как проходила по его территории. Однако завод незаметно «трансформировался» в частную компанию. Ее руководство стало постепенно выводить земли из сельхозугодий в площади под застройку и не спешило отдавать обочины дороги (необходимые для ее расширения) в собственность Москвы. Таким образом, ситуация постепенно зашла в тупик; до сих пор расширение дороги целиком и полностью зависит от доброй воли и оперативности руководства компании. Что до уже действующей проезжей части, то, по словам источника «МК» в столичной мэрии, ее ремонт согласно плану развития присоединенных территорий не планируется ранее 2016 года.

Вадим БОРОДЕНКО, первый заместитель главы администрации поселения Десёновское в городе Москве:

«В настоящий момент мы ведем активные переговоры с руководством компании о передаче в городскую собственность площадей, прилегающих к дороге на деревни Кувекино и Евсеево. Что касается Департамента транспорта, то несколько недель назад к нам приезжал его представитель, который рекомендовал нам обратиться к высшему руководству ведомства с просьбой разрешить пассажирское сообщение на данной дороге в плане исключения еще до проведения ремонтных работ. По словам чиновника, такие случаи в Новой Москве уже имели место быть. Соответствующее обращение нами было направлено, и мы ожидаем ответа на него в ближайшее время. Так что ситуация с общественным транспортом в Кувекине и Евсееве вскоре будет решена».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру