Как поступить, чтобы отопительный сезон начался без неприятных происшествий

В здоровом тепле — здоровый дух

Двадцать первый век, говорите? Нанороботы, платформа «Андроид», бозон Хиггса? А воздух из батарей с началом отопительного сезона москвичам спускать приходится по-прежнему. А еще — расхлебывать последствия прорывов труб и вылетевших заглушек. Год из года ничего не меняется: с пуском отопления у работников ЖЭКов, ДЭЗов и прочих РЭУ начинается в буквальном смысле горячий сезон.

В здоровом тепле — здоровый дух

— Два-три раза в день на моем участке заливает квартиры, — рассказал «МК» сантехник с многолетним опытом работы. — Причины разные: где-то не выдерживают старые стояки, где-то некачественно установлены новые батареи.

— Сейчас у покупателей популярны стальные радиаторы. Они имеют современный дизайн и хорошо отдают тепло, — рассказывает продавец сантехники Дмитрий. — Но есть и серьезный минус, о котором недобросовестные торговцы предпочитают умалчивать. Такие радиаторы не рассчитаны на высокое давление и категорически не подходят для установки в квартирах — только на дачах…

Не самая типичная, но тем не менее встречающаяся ситуация: жильцам верхних этажей нужно спустить воздух из батарей, они начинают откручивать заглушку, а та вылетает. Если мастер прибудет быстро, больших неприятностей жильцы скорее всего избегут. Если же время ожидания затягивается до 30–40 минут, есть немалая вероятность подпортить интерьер себе и залить соседей снизу.

Для некоторых москвичей отопительный сезон начинается с запозданием. Их батареи остаются холодными, несмотря на то что по общедомовым трубам уже вовсю бежит горячая вода. Виной тому — соседи нижних этажей, которые неправильно перекрывают свои батареи. Новые отопительные приборы, в отличие от «гармошек» советского времени, позволяют исключить отдельный отопительный прибор из общей системы. Для этого нужно повернуть два вентиля: один перекрывает саму батарею, другой пускает горячую воду в обход «изъятого» прибора. Если хозяин квартиры по какой-то причине забывает об этом правиле и выключает только саму батарею, без отопления остаются жители всех выше расположенных квартир.

Москвичка Марина рассказала случай из собственной жизни:

— К нам с ночевкой приехали друзья, и как раз в этот день в доме дали отопление. На улице было еще тепло, одному из мужчин стало жарко, и он перекрыл батареи в спальне. Нам об этом друг ничего не сказал, и утром мы всей компанией поехали за город. Как назло резко похолодало, и наши соседи сверху (мы живем на 10-м этаже, а всего в доме 17 этажей) оборвали телефоны ЖЭКов. Но там оказались бессильны что-либо изменить: заветное тепло приходит в квартиры только по возвращении владельцев выключенных батарей. В результате соседи дозвонились до нас, мы в тот же день вернулись, так что, я думаю, особо никто не замерз. Но обида у соседей осталась, чего они и не скрывают.

Еще одна причина, по которой батареи в квартире могут оставаться холодными, — отложения. За десятки лет службы в батареях оседают накипь, ржавчина, минеральные соли. В подобных случаях вернуть тепло в квартиру можно несколькими способами: организовать прочистку отопительных приборов (обычно этим занимаются управляющие компании на средства собственников) или же заменить батареи на новые. Но — только после консультации с проверенным специалистом.

А вот жители дома №25 по Подольской улице уже несколько лет, наоборот, просят не давать им жару. В нарушение всех норм в доме топят «по-черному». После капитального ремонта с применением теплосберегающих технологий люди мучаются от жары не меньше, чем в летний зной. Дом отремонтировали, а поменять режим отопления забыли. Поэтому здесь подключение батарей центрального отопления — совсем не радостное событие, а скорее переход к очередным испытаниям. Температура в жилых помещениях даже в самые лютые морозы не опускается ниже 27 градусов. Жители дома неоднократно обращались к коммунальщикам с просьбой уменьшить тепловую нагрузку. Однако никакой реакции пока не последовало. «Городские власти ратуют за энергосбережение. А на деле расходуют ценные тепловые гигакалории похлеще иных транжир», — сетуют люди.

СПРАВКА "МК"

Как быть, если в квартире холодно? Как сообщили «МК» в Московской объединенной энергетической компании, первым делом нужно обратиться в свою управляющую компанию, ведь именно ей вы платите деньги за обслуживание. Слесарь должен проверить состояние батарей в квартире, а затем спуститься в подвал — не занижена ли температура подачи воды, не ниже ли нормы давление.

В принципе в Москве есть несколько «горячих линий» — в частности, в Мосжилинспекции: 8 (495) 681-77-80, 8 (495) 681-21-45, 8 (495) 681-20-54. Но дозвониться по этим телефонам достаточно сложно — во всяком случае, нам не удалось «пробить» их в течение получаса, все время было занято.

Поэтому если в доме случилась серьезная авария, а дозвониться в управляющую компанию или в Мосжилинспекцию не получается, обращайтесь в МОЭК. Телефон круглосуточной «горячей линии» 8 (495) 662-50-50. Возможно, вам придется подождать 10–20 минут, но в любом случае специалист вам ответит.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26639 от 2 октября 2014

Заголовок в газете: В здоровом тепле — здоровый дух

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру