В центре Москвы появятся новые пешеходные зоны

Ряд магистралей в ЦАО, вероятно, сузят в угоду прохожим

В будущем году центр Москвы ожидает очередная серьезная реформа: в распоряжении «МК» оказался список из 25 улиц в пределах ТТК, пешеходную доступность которых власти города намерены улучшить в ближайшее время. Говоря простым языком, там, вероятнее всего, или устроят пешеходные зоны, или существенно урежут проезжую часть, отгородив при этом тротуары пешеходными столбиками. Подробности о предстоящем «реверансе» в сторону пешеходов выяснял «МК».

Ряд магистралей в ЦАО, вероятно, сузят в угоду прохожим

В будущем году центр Москвы ожидает очередная серьезная реформа: в распоряжении «МК» оказался список из 25 улиц в пределах ТТК, пешеходную доступность которых власти города намерены улучшить в ближайшее время. Говоря простым языком, там, вероятнее всего, или устроят пешеходные зоны, или существенно урежут проезжую часть, отгородив при этом тротуары пешеходными столбиками. Подробности о предстоящем «реверансе» в сторону пешеходов выяснял «МК».

За разработку предпроектных решений, касающихся модернизации улично-дорожной сети (УДС) в столице в 2015 году, отвечает ГУП «МосгортрансНИИпроект». Специалистам предприятия в ближайшее время предстоит решить, как улучшить пешеходную доступность сразу 25 крупных улиц в пределах ТТК; на это (как и на выработку предложений по совершенствованию велосипедного движения в городе) из бюджета будет выделено свыше 15 миллионов рублей. Примечательно, что среди улиц, которые планируется приспособить для пешеходов в 2015 году — не какие-то малозначимые переулки, а оживленные трассы: Большая Полянка и Большая Якиманка, Красная Пресня и Цветной бульвар, Воздвиженка и Знаменка, Фрунзенская и Новодевичья набережные.

Какие работы ожидают эти улицы в будущем году? Их роль в городском дорожном движении слишком велика; чтобы вообще закрыть трассы для водителей. Значит, вероятнее всего, здесь будут сужать проезжие части. Затем освободившееся таким образом пространство отгородят парковочными столбиками, образовав таким образом широкие пешеходные пространства. Правда, в результате таких мер неизбежно пострадают водители, для которых в центре города останется совсем немного места.

По мнению Владимира СОКОЛОВА, председателя Межрегионального общественного движения «Союз пешеходов», предстоящие дорожные перемены сделают город гораздо комфортнее для москвичей и гостей столицы:

- В настоящий момент в Москве сложилась парадоксальная ситуация: пешеходные зоны вроде бы есть, но добраться до них по узким тротуарам зачастую бывает очень затруднительно. Решить эту проблему может «урезание» проезжих частей и создание широких тротуаров, по которым пешеходы смогут свободно и комфортно перемещаться по столице, от одной пешеходной зоны до другой. И если власти города готовы пойти на такой шаг, это остается только приветствовать. Конечно, хотелось бы, чтобы опыт по улучшению пешеходной доступности улиц распространился бы и за пределы ТТК, куда сейчас буквально хлынул поток автомобилистов, вытесненных из центра Москвы.

Впрочем, Леонид АНТОНОВ, координатор движения «Автомобилисты Москвы», считает, что урезание проезжих частей в Москве не идет городу на пользу; более того — это откровенное вредительство:

- Посудите сами — столичные власти признают, что процент улично-дорожной сети (УДС) в некоторых районах города в 10 раз меньше, чем в развитых странах. В Москве, проще говоря, тотально не хватает улиц для движения, и дорожную инфраструктуру необходимо активно развивать. Вместо этого проезжие части попросту уничтожают, что наносит городской инфраструктуре огромный ущерб и парализует движение в городе.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26691 от 5 декабря 2014

Заголовок в газете: Пройду я по Полянке, сверну на Якиманку...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру