Автомобиль в Москве становится роскошью

Возможность ездить лишь 1–2 раза в неделю лишает владение машиной смысла

В Москве наметилась новая тенденция: горожане стали распродавать свои машины и гаражи. О массовом отказе от личного транспорта речи пока не идет — но, как говорится, лиха беда начало. Пробки, платные парковки, дорожающий бензин, страховка, налоги и шлагбаумы во дворах делают автомобиль все менее привлекательным для обитателей мегаполиса.

Возможность ездить лишь 1–2 раза в неделю лишает владение машиной смысла

Житель дома на Большой Грузинской улице целый год подумывал продать свою «Короллу». И вот наконец решился. «Большую часть времени машина без дела стоит во дворе, — признался он «МК». — По будням я на ней не езжу. Максимум в выходные отправляемся закупаться продуктами на неделю, да к родителям иной раз съездишь в соседнюю область».

У жены Виктора (так зовут нашего собеседника) водительских прав пока нет. Она работает стилистом на модных фотосессиях, и ей часто приходится возить горы одежды из одной студии в другую. Простаивающая во дворе «Королла» могла бы выручить, но с плотным графиком столичного жителя отучиться и сдать на права пока не представляется возможным. В итоге семейный совет постановил машину продать.

— Я не понимаю тех, кто каждое утро маринуется в пробках на той же Волгоградке, а затем вечером проделывает тот же путь обратно, — говорит Алексей, недавно продавший «Шевроле Круз». (На вырученные деньги глава семейства сделал косметический ремонт в квартире и свозил жену и годовалую дочку на отдых за границу.) — На метро дорога до работы занимает максимум сорок минут. Притом что я могу и книжку почитать в пути, и газету. А за рулем ты тупо смотришь вперед и в зеркала — в плотном трафике не отвлечешься ни на секунду.

По долгу службы Алексей в течение дня много ездит по городу. «Я не в восторге от транспортной политики городских властей, — говорит он. — Но должен признать, что в Москве автобусы, троллейбусы, трамваи и метро — это реальная альтернатива личному авто. Опять-таки вечером можно выпить с друзьями. Половина друзей, кстати, тоже отказались от личного транспорта. Теперь чаще встречаемся».

Одновременно в Москве растет популярность краткосрочной аренды авто. Схема предельно проста. Вы подписываете контракт с предоставляющей целый парк машин компанией, находите в электронном приложении ближайшее к вам транспортное средство, отправляетесь на нем по делам, а потом оставляете там, где посчитаете нужным (естественно, с соблюдением правил). Такая аренда обойдется дешевле владения своим авто.

«Московского автовладельца в последние годы превратили в дойную корову, — говорит вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. — Полис ОСАГО в Москве дороже, так как действуют региональные поправки коэффициентов. А что творится в центре города? В одной части улицы визит знак «Стоянка запрещена» — поставишь авто, тут же эвакуируют. А там, где парковка не запрещена, она платная. Не заплатил — получи штраф. И даже если водитель находит бесплатное местечко, все равно нередко получает «письмо счастья». Ездить стало невозможно. Одни борются, другие вынуждены продавать авто. И тенденция, думаю, будет только продолжаться».

Правда, прямо сейчас, возможно, не самое лучше время расставаться с движимым имуществом.

— Рынок стоит, — говорит Виктор, за три недели так и не нашедший покупателя для своей «Короллы». — Я разместил объявления на нескольких сайтах, цену назначил приемлемую, согласен торговаться. И все равно люди только звонят, интересуются. Пока никто не приходил посмотреть на машину в реале. Как будто люди чего-то ждут.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру