Исчезли ручки-петельки: эксперты объясняют массовые падения пассажиров в автобусах

Резкое торможение — следствие не хамства на дорогах, а плохой организации движения

03.05.2018 в 21:31, просмотров: 3233

«МК» уже сообщал сегодня о двух случаях травмирования пассажиров при резком торможении автобусов и троллейбусов. По официальным данным, виноваты лихачи — кто-то решил «подрезать» транспортное средство общего пользования, и водитель вынужден был вдавить в пол педаль тормоза, чтобы избежать столкновения. «МК» разобрался, можно ли предотвратить подобные ситуации.

Исчезли ручки-петельки: эксперты объясняют массовые падения пассажиров в автобусах
фото: Евгений Семенов

Водитель автобуса в центре Москвы применил экстренное торможение, в результате чего пострадали два пассажира — им понадобилась помощь медиков, сообщают СМИ. По предварительным данным, мотоциклист попытался совершить резкий поворот налево из крайнего правого ряда перед автобусом М8 — и водителю пришлось спасать машину, надавив на педаль тормоза.

Аналогичный инцидент произошел также на проспекте Вернадского — там пострадала пожилая женщина: 30-летний шофер троллейбуса пояснил, что его подрезал водитель на автомобиле «Мазда». Днём ранее экстренное торможение потребовалось автобусу на Хорошевском шоссе, и там пострадали пятеро.

Напомним, что, согласно правилам дорожного движения, обгон общественного транспорта через сплошную линию (а на автобусную полосу редко когда можно встроиться иначе) влечёт за собой штраф.

– У водителя есть право на резкое торможение для предотвращения аварийных ситуаций, – объяснил «МК» президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. - Важно учитывать, что в общественном транспорте пассажиры должны сидеть либо, если предусмотрены стоячие места, держаться за поручни. Об этом объявляют. Если же человек получил травму, пусть даже простой ушиб, он имеет право потребовать у страховой компании компенсации, если оформит свою травму как ДТП. Кстати, в некоторых регионах есть «профессиональные падальщики», которые за два-три раза в месяц на таких компенсациях зарабатывают 15-20 тысяч рублей. Кроме того, нужно учитывать, что мало где автобусные маршруты проходят только по выделенным полосам, где-то сталкиваются интересы общественного и личного транспорта.

По его словам, другая причина резкого торможения — нежелание водителя заехать за стоп-линию на светофоре и, как следствие, получить штраф.

– Кроме того, во многих видах транспорта убрали висячие ручки с кожаными петлями, которые выручали подростков и людей небольшого роста. Это чревато проблемами, ведь по правилам пассажир должен держаться, – добавил Свешников.

В свою очередь, координатор движения «Синии ведерки» Петр Шкуматов в разговоре с корреспондентом «МК» отметил, что проблема может быть не хамстве автомобилистов, а в плохой синхронизации светофорных циклов.

– Разметка в большинстве мест сделана так, что у автомобилиста остается очень короткий путь для манёвра: прерывистая, позволяющая перестроиться и повернуть направо, расположена едва ли не в 10 метрах от светофора. Чтобы перестроиться в таком режиме, нужно резко дернуть руль. И если справа едет автобус, вы его «подрежете». Но вариантов нет: перестроиться раньше нельзя, ведь грозит штраф 3000 рублей за движение по выделенным полосам, но и ждать нельзя, пропустишь целый цикл. Так что это следствие не хамства на дорогах, а того, что организация дорожного движения не позволяет синхронного поворота, и если таких случаев стало больше, значит, стало больше перекрестков с такой организацией, – объяснил Шкуматов.