Виновные во вредных выбросах в столице все чаще сталкиваются со штрафами

И воздух за последний год стал чище

01.02.2019 в 18:46, просмотров: 2617

У столичных предприятий, которые пагубно влияют на экологию, будет выбор: либо модернизировать производство и снижать количество выбросов, либо быть готовыми постоянно платить штрафы, объяснила в ходе пресс-конференции депутат Московской городской Думы Зоя Зотова. По ее словам, в последние годы в столице сохраняется устойчивая тенденция снижения вредного воздействия на окружающую среду — это связано, помимо прочего, с изменением подхода к автомобилям.

Виновные во вредных выбросах в столице все чаще сталкиваются со штрафами

Москва всерьез взялась за борьбу за экологию: мэр города поддержал инициативу Совета по правам человека при Президенте РФ о запрете на въезд низкоэкологичных (ниже уровня Евро-4) автомобилей в отдельные районы Москвы — правда, в какие именно, пока не известно. Председатель комиссии Мосгордумы по экологической политике Зоя Зотова отметила, что вопрос только обсуждается — конкретных решений еще нет. Однако она уточнила, что в целом тенденция по вредным выбросам в городе положительная. За прошлый год статистика по окиси углерода снизилась в 2 раза, по окиси азота — в 2,3, по диоксиду серы — в 1,7, а по взвешенным частицам — в 1,6 раза.

Отдельно депутат коснулась проблемы вредных выбросов, которые поступают с промышленных предприятий города — тех, на которые регулярно жалуются москвичи преимущественно на юго-востоке столицы.

— В 2014 году два месяца подряд выбросы с юго-востока доходили до центра города — тогда МНПЗ получил штрафы. Мы приняли решение на все восемь труб этого завода установить систему автоматического контроля, и теперь почти все наши «загрязнители» оснащены такими системами. Каждые 20 минут данные о превышениях ПДК передаются на сайт Мосэкомониторинга. Кроме того, уже в течение 10 лет в Капотне идет мощная реконструкция, там новые установки. То же самое можно сказать о других предприятиях города. Сегодня «загрязнители» понимают, что у них всего два варианта: либо модернизировать производство, либо платить огромные штрафы, так что большинство идет навстречу, — объяснила Зотова.

Она добавила, что на долю промышленных предприятий (11 предприятий и 3 мусоросжигательных завода) приходится всего 5% московских вредных выбросов. Гораздо острее стоит проблема с автомобилями, которую планируется решать в ближайшее время. Акцент, заверила Зотова, будет сделан на интересах людей.

Кроме того, она заявила, что в ближайшее время Мосгордума внесет свои предложения в федеральный закон о животных. «На февраль планируется проведение нулевого чтения по вопросам ветеринарной безопасности и разработки ветеринарных правил учета, регистрации и идентификации», — объяснила Зотова. По словам депутата, главное — сделать так, чтобы животные перестали восприниматься как имущество (как сейчас следует по Гражданскому кодексу) и стали живыми существами. Если это произойдет, москвичам запретят выкидывать на улицу надоевших кошек и собак — их нужно будет передавать другому хозяину либо в приют.