Марат Хуснуллин: «По динамике строительства метро Москва - один из мировых лидеров»

Общественный транспорт в российской столице претендует на твердую «пятерку»

Почти 18 километров метро, 48 километров дорог, самая большая школа в России и одна из лучших больниц — таков итог работы Стройкомплекса столицы за семь месяцев 2019 года. Строится метро и Московские центральные диаметры, возводится жилье, переезжают участники программы реновации, открываются школы и поликлиники. Проделанной работой можно гордиться: крупнейшая ветка подземки улучшит жизнь сотен тысяч москвичей, в новые детские садики пойдут десятки тысяч малышей, и множество семей найдет свое счастье в уютных новых квартирах. Москва растет, живет и продолжает развиваться.

Общественный транспорт в российской столице претендует на твердую «пятерку»
Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

Москвичи давно перестали удивляться темпам роста метро в столице. Количество станций растет как грибы после дождя. «Строительство метро — приоритетное направление развития транспортной инфраструктуры города. По объемам и динамике строительства метро Москва является одним из лидеров среди мировых городов», — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. В этом году было построено 17,9 километра линий, восемь станций и одно депо для обслуживания.

Рекорды подземки

В некоторых случаях открываются не просто точечные станции, а сразу целые ветки метро — так, первый участок Некрасовской линии метрополитена (розовой ветки) от станции «Некрасовка» до «Косино» стал доступен для пассажиров 3 июня 2019 года. Для москвичей открылись сразу четыре станции новой ветки. И ее на юго-востоке Москвы очень ждали: всем давно известно про перегруженность Таганско-Краснопресненской линии.

Не менее ожидаемо завершение и самого глобального проекта Стройкомплекса последних лет — строительство Большой кольцевой линии. Уже известно, что она будет самой длинной кольцевой веткой метро в мире. Сейчас строительные работы идут сразу на всех участках кольца — пройдено около 60% тоннелей. Трудятся рабочие на реконструкции станции «Каховская», которая наконец перестанет быть конечной на небольшом участке линии на юге города и станет участко БКЛ. Вовсю кипит стройка на будущих станциях «Авиамоторная», «Шереметьевская», где будет самый длинный эскалатор. Удобство БКЛ уже смогли оценить пассажиры шести открытых станций — от «Делового центра» до «Савеловской». «Мы уже ввели шесть станций БКЛ, до конца этого года достроим еще две. Запуск всего кольца запланирован на 2023 год», — подчеркнул Марат Хуснуллин. Напомним, что Большая кольцевая будет включать в себя 31 станцию и 32 пересадки на МЦК и железную дорогу.

Всего же за предыдущие восемь лет построили целых 137 километров, 73 станции и девять депо. Около 4 миллионов москвичей теперь могут сесть с комфортом в новый вагон и с ветерком от кондиционера доехать до работы.

И это не предел. Как рассказывал Марат Хуснуллин, за годы предыдущей работы был создан задел: в проектировании Стройкомплекса находятся три новые радиальные линии — Коммунарская, Рублево-Архангельская и Бирюлевская. «Кроме транспортного эффекта строительство метро имеет и экономическое значение. Например, строительство новых станций ускорило развитие экономики прилегающих территорий в зоне влияния новых линий, а капитализация жилья в окружающих районах выросла на 20%», — отметил глава Строительного комплекса.

Сквозь Москву с ветерком

Москва уже стала одним из самых удобных городов для жизни: транспортный комплекс столицы развивается, почти не осталось районов, не охваченных метро или Московским центральным кольцом. Следующий шаг — открытие Московских центральных диаметров. По сути, это вторая жизнь железной дороги. То же Курское направление «железки» сейчас очень востребовано не только жителями Подмосковья, но и москвичами: иногда действительно удобнее воспользоваться железной дорогой, чтобы добраться из одного района в другой. Однако электрички там ходят по расписанию, иногда с двухчасовыми перерывами. Да и сами поезда зачастую далеко не новые...

Московские центральные диаметры сделают электрички не просто средством для поездки на дачу, но и обычным городским транспортом. Сев в новый поезд «Иволга» (будут курсировать из Одинцова в Лобню или из Нахабина в Подольск), можно будет пересечь всю Москву. «Мы утвердили программу развития Московских центральных диаметров до конца 2024 года. Уже до конца этого года пассажиры поедут по первым двум маршрутам, в настоящее время проектируется еще два», — сказал Марат Хуснуллин.

В конце 2019 — начале 2020 года через центр столицы насквозь побегут поезда МЦД‑1 Одинцово—Лобня и МЦД‑2 Нахабино—Подольск. На первом диаметре длиной 52 км будет 28 станций, на втором, длиной 80 км, — 38 станций. Позднее запустят маршруты Московских центральных диаметров Зеленоград—Раменское, Апрелевка—Железнодорожный и Пушкино—Домодедово. Как отмечает Марат Хуснуллин, до середины следующего года планируется продумать маршрут дополнительного, пятого диаметра. В целом планируется, что все они будут запущены в ближайшие пять лет.

Эх, дороги

Власти думают не только о пассажирах, но и об автомобилистах. За первые семь месяцев этого года в столице построили почти полсотни километров дорог. «Москва входит в тройку мировых лидеров по дорожно-транспортному строительству. Только с начала этого года мы построили 47,8 км дорог, а также 10 мостов, тоннелей и эстакад и 12 пешеходных переходов», — отметил Марат Хуснуллин.

Ключевым проектом сейчас в этой области является реализация проекта хордовых магистралей, которые станут новыми радиальными маршрутами. Три хорды — Северо-Западная, Северо-Восточная и Юго-Восточная, и Южная рокада общей протяженностью 355 километров будут включать в себя 185 различных транспортных сооружений — мостов, пешеходных переходов и т.д. Две хордовые магистрали — Северо-Восточная и Северо-Западная, и Южная рокада в данный момент только строятся в Москве, к работе на Юго-Восточной хорде приступят в сентябре этого года. Хорды и рокада будут иметь съезды на МКАД и позволят автомобилистам быстро въехать и выехать из города.

В будущем Северо-Западная и Северо-Восточная хорды встретятся в районе Фестивальной улицы, далее у автомобилистов будет выход на Бусиновскую развязку и на платную трассу Москва—Санкт-Петербург. Южная рокада пересечется с Северо-Западной хордой в районе Крылатского, а Юго-Восточная хорда выйдет на трассу М‑7 «Волга» и позволит москвичам без проблем добираться до Новой Москвы. Многие эксперты считают, что такая система организации движения на 20% эффективнее, чем обычная кольцевая дорога. Это действительно так: во многих странах, в том числе в Японии, принято разделять автомобильные потоки на движение внутри города и сквозное движение через город. Если вам не надо непосредственно в центр, то и не стоит загружать узкие улочки старого города — можно выехать на предназначенную для этого быструю трассу и миновать все пробки.

К 2023 году в Москве появится 570 километров новых дорог, 150 тоннелей, мостов, эстакад. И было построено уже немало: за восемь лет в столице появилось около 800 км дорог, 213 пешеходных переходов и 246 других дорожных сооружений. «Также за это время были модернизированы 14 развязок на МКАД, реконструированы 9 ключевых магистралей. Таким образом, протяженность московских дорог выросла на 20%, а количество различных транспортно-инженерных сооружений — на 35%. По оценкам специалистов компании PricewaterhouseCoopers (PwC), Москва входит в тройку лидеров по темпу прироста протяженности дорог наряду с Пекином и Нью-Йорком», — добавил Марат Хуснуллин.

Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

Стартовых площадок стало больше

Самый масштабный проект в области жилищного строительства Москвы — конечно, реновация. С момента старта программы по сегодняшний день в работе находится 7,5 млн квадратных метров жилья. По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, уже «построено и введено в эксплуатацию 43 жилых дома и еще порядка 120 домов строится». Всего же в программу включены 338 стартовых площадок, еще семь находятся в данный момент на согласовании. Число стартовых площадок может и увеличиться по мере проработки территории. «Сегодня в процессе переезда по программе реновации находится около 13 тысяч человек», — добавил Марат Хуснуллин. Еще около 15 тысяч жителей смогут переехать в новые квартиры уже в следующем году.

Переселяют людей и сейчас: в новостях то и дело мелькают заголовки «Жители Южного Медведкова получили ключи от новых квартир», «В Бабушкинском районе появился еще один дом по программе реновации», «Более 30 семей из дома на Бескудниковском бульваре получили квартиры по программе реновации»... 20 августа стало известно, что программу реновации дополнили новыми стартовыми площадками. «Мы сегодня приняли хорошее решение, добавили дополнительно семь площадок по реновации, которые позволят построить почти 93 тыс. кв. метров жилья», — рассказал Марат Хуснуллин. Новые площадки находятся в пяти районах Москвы, а дома на них построят уже после 2022 года. Всего же туда смогут переехать 1326 семей. Напомним, что всего в программу реновации включили 5173 многоквартирных дома, а переедут в новое жилье владельцы 350 тысяч квартир. В итоге 1 млн москвичей вместо старых хрущевок получит новое современное жилье.

Дома растут по часам

Параллельно в столице продолжается строительство недвижимости, не входящей в программу реновации. Так, за семь месяцев этого года удалось ввести в эксплуатацию 6,7 миллиона квадратных метров недвижимости, в том числе 2,8 миллиона кв. метров жилья. Согласно исследованию PwC, по темпам строительства жилья Москва поднялась на четвертое место, обогнав при этом Нью-Йорк. Большая часть домов в Москве возводится на деньги инвесторов, в том числе и многочисленных дольщиков. С 2011 по 2018 год всего было построено 67 млн кв. метров недвижимости, из которых 26 млн — это жилье. Стройкомплекс столицы каждый год сдает в эксплуатацию 600 тысяч квадратных метров, куда переезжают ветераны, инвалиды, дети-сироты и другие льготные категории граждан.

Популярны у москвичей новостройки в Троицком и Новомосковском округах. По данным Стройкомплекса, квартиры там на 20–25% дороже, чем недвижимость в Подмосковье, а спрос стабильный и высокий. Число желающих купить квартиру на присоединенных к Москве территориях только растет: Новую Москву не коснулось и традиционное летнее затишье на рынке жилья.

Это странное слово «кванториум»

Квартира есть, метро рядом есть, что еще надо для хорошей жизни? Большую семью при переезде волнуют насущные вопросы: сколько садиков в районе? Далеко ли идти до школы? Получится ли прикрепиться к местной поликлинике? Чтобы жить было проще, а москвичи забыли само выражение «очередь в детский сад», в столице активными темпами идет строительство социальных объектов. Так, за семь месяцев этого года в Москве появилось пять новых школьных зданий и девять детских садов. Всего же с 2011 по 2018 год в столице появилось 88 новых школьных зданий и 240 детских садов. А к 2021 году в столице должны построить 409 новых образовательных учреждений.

Кроме типовых общеобразовательных школ в Москве появляются и особенные. Так, в микрорайоне ЗиЛ в сентябре введут в эксплуатацию школу с «Кванториумом», которая станет самой большой школой в России. Она сможет принять 2500 тысячи учеников и займет площадь в 40,8 тысячи квадратных метров. Школа-гигант будет экспериментальной: в ней откроются блок начальной школы, блок основной и старшей школы, культурно-спортивный блок. Для детей обустроят площадки для занятий спортом и отдыхом. Изюминкой же школы, давшей ей название, станет детский технопарк «Кванториум», где дети после уроков смогут изучать лазерные технологии, прикладную космонавтику, исследовать наноматериалы, заниматься судостроением, микробиологией и строить виртуальную реальность. Самое прекрасное, что технопарк «Кванториум» будет открыт и для детей из других школ.

Лечить по-новому 

Медицинский центр «Новомосковский» в Коммунарке сможет принять первых пациентов уже в этом году. По сути дела, жителям Троицкого и Новомосковского округов крупно повезло: у них откроется одно из лучших и крупнейших лечебных учреждений столицы. Девять корпусов многопрофильной клиники включают в себя роддом, приемное отделение, региональный сосудистый центр, большое диагностическое отделение и другие. Лечиться там смогут жители Новой Москвы, Бутова и других районов. При необходимости туда могут направить пациентов и из других больниц города.

Медицинский центр сможет принимать и экстренных больных, которых доставят до места на вертолете. Благодаря этому экстренную помощь получат пострадавшие в ДТП и эвакуированные с мест техногенных и природных катастроф.

Приемное отделение больницы будет оснащено по самым высоким стандартам: одновременно там можно будет проводить экстренный прием более 100 пациентов в день. Интересен и подход, который будет реализован: «врач — к пациенту». Это значит, что не пациент будет бегать по медикам в больном состоянии, а сами специалисты придут к поступившему и проведут нужные исследования. В мобильном режиме непосредственно у койки пациента можно будет проводить диагностические исследования, процедуры и консультации. 

Уникальную помощь смогут получить пациенты с проблемами сердца: на базе больницы создадут региональный сосудистый центр. Там будут выполняться самые сложные внутрисосудистые операции, высококачественная помощь будет оказана пациентам с инфарктами и острыми нарушениями мозгового кровообращения.

Гордостью больницы станет диагностическое отделение. Там начнет работу лаборатория радиоизотопной диагностики с системой однофотонной эмиссионной компьютерной томографии. В больнице будут помогать пациентам с онкологическими заболеваниями, в том числе в смежных профилях — за работу возьмутся урологи, гинекологи, нейрохирурги. Чтобы пройти курс химиотерапии, пациенты смогут лечь в дневной стационар онкологического профиля.

В этом году откроют палатный, лечебно-диагностический, вспомогательный и патологоанатомический корпуса. Так, палатный корпус готов на 89%: в нем расположатся отделения по основным направлениям медицинской помощи взрослым. Для пациентов готовы 112 одноместных и 247 двухместных палат с санузлом, душем и современной вентиляцией.

На 85% готов лечебно-диагностический корпус. Свою работу там начнут отделение лучевой диагностики с кабинетами КТ и МРТ, клинико-диагностическая лаборатория, центральное стерилизационное отделение, отделение ультразвуковой диагностики и эндоскопии, отделение функциональной диагностики, физиотерапии, лечебной физкультуры, анестезиологии и реанимации.

Во вспомогательном корпусе, который готов на 77%, откроют дезинфекционное отделение, пищеблок, внутрибольничную аптеку. Там же будет склад медицинских расходных материалов, прачечная, служба хранения и выдачи крови. Патологоанатомический корпус готов на 98%. Там заработает морфологическая и генетическая лаборатория, отдел судебно-медицинской экспертизы и ритуальные службы. В 2020 году откроют и остальные отделения: роддом, подстанцию скорой, инфекционный, детский и амбулаторный корпуса.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28055 от 22 августа 2019

Заголовок в газете: Марат Хуснуллин: «По объемам и динамике строительства метро Москва является одним из лидеров в мире»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру