Парковка должна подорожать: экономисты предложили Москве способ разгрузить улицы

Исследователи РЭУ им. Плеханова предложили увеличить количество парковочных мест с высокой стоимостью

17.01.2020 в 19:18, просмотров: 1611

Несмотря на то, что парковки практически по всему центру Москвы подорожали, мест, где можно оставить свою машину, все также критически не хватает. Особенно от этого страдают местные жители, которым сложно припарковаться, хотя они имеют резидентские разрешения. К такому выводу пришли в РЭУ им. Плеханова на основании инвентаризации парковочных мест.

Парковка должна подорожать: экономисты предложили Москве способ разгрузить улицы

Университет провел исследование парковочного пространства в 10 административных округах Москвы и определил уровень его загрузки. По итогам установлено, что общее количество общедоступных парковочных мест в Москве увеличилось на 20% с 2010 года и составляет порядка 3,2 млн (без учета внутридомовых и ведомственных территорий, где парковка доступна не для всех). Однако за последние 3 года произошло перераспределение расположения парковок: уменьшилось количество мест во дворах, что является осознанным выбором москвичей, которые устанавливают шлагбаумы и прочие заграждения. При этом растет число капитальных и плоскостных паркингов со шлагбаумом. Также в ходе исследований подтвердили чрезмерную загруженность некоторых уличных парковочных мест, наблюдаемую в разное время дня, что крайне негативно сказывается на дорожном трафике и не даёт местным жителям (резидентам) возможности парковаться.

Повышенная загруженность парковочного пространства наблюдается не только в центральной части города, а также там, где платных парковок нет: это связано с появлением новых точек притяжения – ресторанов, торговых и офисных центров. Рекордные показатели загрузки исследователи зафиксировали, например, в районе фудмолла Депо, рынков Дорогомиловский и Усачевский, а также на привокзальных территориях. На 50 улицах столицы загрузка парковок превысила 100%, то есть отчаявшись найти место, люди оставляли свои машины на тротуарах и газонах.

- Как в большинстве мировых мегаполисов мы предлагаем регулярно точечно корректировать тарифы на парковку в пределах существующей сетки тарифов на улицах в границах ТТК, - комментирует исследование заведующая кафедрой маркетинга Ирина Скоробогатых. - Увеличить долю мест с самым дорогим тарифом (380 руб./час днём), расширить зону действия дифференцированного тарифа на территории ТТК (50 руб./30 минут и далее – 150 руб./час). Также мы отметили некоторые улицы, на которых тариф можно снизить и передали свои предложения в Департамент транспорта. Кроме того, на некоторых улицах необходимо обеспечить преимущественное право резидентов, организовав места, доступные только для них. Мы считаем, что ближайшие изменения надо проводить уже в первом квартале 2020 года.

Таким образом, по мнению экспертов, снизится загрузка парковок на 10-15% до нормативных 85% и освободятся места для местных жителей. В пример эффективности в РЭУ назвали итоги изменения тарифов в 2018 году, после которых в среднем загруженность снизилась на 10% в Бульварном кольце (с 103% до 93%), на 2% в Садовом кольце (с 89% до 87%), на 7% в ТТК (с 82% до 75%).

Тем не менее, предложенные уважаемыми умами меры может всколыхнуть недовольство жителей, обладающих автомобилями. А транспортные эксперты и вовсе считают такие действия бесполезными.

- Это исследование не отражает действительность, так как в нем учитывается просто загрузка парковочных мест, но не учитывается структура загрузки, - комментирует координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.- Большая часть парковочных мест, особенно в центре, заняты каршерингом. Притом большинство машин появилась в этом году, когда Москва вышла на первое место в мире по этому виду транспорта. Кампании каршеринга не платят за стоянку, как обычные водители. Они просто делают ежегодный взнос. Пока власти оставляют этот взнос на достаточно низком уровне (порядка 30 тысяч рублей), машин каршеринга будет становиться все больше. Это замкнутый круг — парковка для личного транспорта становится дороже, народ садится на каршер, его становится больше, парковочных мест меньше, а, значит, парковка дороже. Поэтому пока такой логикой будет руководствоваться Департамент транспорта, сделают они хоть 1000 рублей в час за место, стоянок будет не хватать.