Москвичи могут ускорить уборку своего двора от снега

Рассказать о недостатках можно, позвонив в Единый диспетчерский центр

С началом зимнего сезона в Москве уже традиционно расширился список функций Единого диспетчерского центра (ЕДЦ). Теперь на его «горячую линию» можно сообщить о неубранном снеге и наледи во дворах. Сигнализировать о зимних «неполадках» можно любым удобным способом: голосом по телефону, или через заявку на портале, или через электронную приемную правительства Москвы, ОАТИ и Мосжилинспекции.

Рассказать о недостатках можно, позвонив в Единый диспетчерский центр

Зимние обращения рассматриваются Единым диспетчерским центром каждый год с момента установления снежного покрова. Снег и лед должны чиститься везде, где ходят и ездят люди, то есть на улицах, тротуарах, пешеходных дорожках и парковках во дворах. Однако, разумеется, за разные территории отвечают разные ведомства и компании — смысл ЕДЦ заключается именно в том, чтобы дать горожанам «единое окно» для обращений и заявок.

«Ежегодно после выпадения первого снега и до середины весны «горячая линия» Единого диспетчерского центра принимает звонки от горожан по вопросам содержания дворовой территории в зимний период, — комментирует замруководителя Департамента информационных технологий Москвы Роман Урнышев. — В прошлом году жители города оставили более 200 тысяч заявок на зимние виды работ. Чаще всего люди обращались с просьбой убрать снег и наледь во дворах. Всего специалисты линии ЕДЦ принимают заявки по 18 различным зимним тематикам. Например, можно попросить почистить от снега площадку для выгула собак или вход в подъезд».

В системе ЕДЦ (неважно, каким образом была подана заявка — через портал или по телефону) каждое обращение горожан отслеживается, маршрутизируется в ответственную за конкретную территорию организацию и доводится до статуса «выполнено» (как правило — с фотоподтверждением). Сроки выполнения заявок четко регламентированы. В системе ЕДЦ действуют и управляющие компании («Жилищники» и другие), и эксплуатанты дорожной сети («Автодоры»), и другие балансодержатели территорий.

Обратиться в ответственную организацию по-прежнему можно и напрямую: например, по телефонам, которые предоставляют для контакта сами сотрудники «Жилищника». У этих прямых телефонов (они сейчас имеют неофициальный статус) есть важное преимущество: по ним можно узнать реальную ситуацию в районе и перспективы наведения порядка на том или ином участке.

Продолжают действовать и электронные приемные правительства Москвы, а также ОАТИ и Мосжилинспекции: сюда рекомендуется обращаться по поводу сосулек на крышах и «хронической» наледи, если такая есть.

Добавим, что система заявок ЕДЦ применительно к уборке снега и льда во дворах имеет одно «недокументированное» преимущество. По системе приоритетности чистка снега и льда на территориях производится от крупных объектов к мелким: если дороги, то вначале главные, потом второстепенные. А если тротуары, то сначала основные, затем пешеходные дорожки вдоль домов, и лишь затем, к примеру, парковочные карманы. Поменять приоритеты, если это очень нужно жителям, могут те самые заявки: выполнить их сотрудники управляющих компаний обязаны оперативно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру