Движением будут управлять из центра

Новый комплекс позволяет контролировать работу всех столичных перевозчиков

25.12.2013 в 18:58, просмотров: 2569

В день расширения зоны платной парковки Сергей Собянин посетил новый ситуационный комплекс Центра организации дорожного движения. Из большого здания рядом с Белорусским вокзалом помимо зоны внутри Садового кольца оказались видны ездящие по ней парконы, 1700 светофоров, более 2 тыс. видеокамер, 150 информационных табло и другие приборы, входящие в интеллектуальную транспортную систему. Пока комплекс работает в тестовом режиме, но к середине следующего года начнет реально управлять движением, причем не только на улицах, но и в подземном пространстве.

Движением будут управлять из центра
фото: Геннадий Черкасов

Новый комплекс позволяет контролировать работу всех столичных перевозчиков — от «Мосгортранса» до метрополитена и аэроэкспресса. Со своего рабочего места диспетчер видит все автобусы и метропоезда, вышедшие на линии, их нахождение на маршруте и отклонения от графика. В случае ЧП, например обрыва проводов на пригородном направлении ж/д, чиновники смогут оперативно направить в помощь пассажирам дополнительный наземный транспорт. Сергей Собянин подчеркнул, что система тотального контроля особенно пригодится, когда город начнет разыгрывать пассажирские маршруты среди коммерческих перевозчиков и платить им за транспортную работу. Одно из условий перечисления бюджетных средств — соблюдение графика. Если система покажет, что кто-то из подрядчиков его нарушает, ему обеспечены штрафы. Мэр потребовал, чтобы все транспортные компании, претендующие на горзаказ, поставили на свои машины датчики ГЛОНАСС. Пока такими приборами оборудованы 1,5 тыс. частных автобусов и маршруток.

Частью данных, поступающих в ситуационный комплекс ЦОДД, чиновники готовы поделиться с пассажирами. Глава «Мосгортранса» Евгений Михайлов на своем мобильном телефоне показал, как будет работать мобильное приложение, позволяющее детально рассчитать маршрут от точки до точки с использованием разных видов транспорта, его продолжительность и стоимость. При этом приложение, сверившись с нахождением нужного автобуса или троллейбуса на линии, сможет само предупреждать владельца, когда ему нужно выйти из дома, чтобы не томиться в ожидании на остановке. В начале года программное обеспечение протестируют на 30 добровольцах, а в конце второго квартала начнут предоставлять пассажирам, причем бесплатно.

Наконец, еще одна важная техническая новинка — возможность управлять светофорами. Из прежнего ЦОДД можно было лишь контролировать их техническое состояние и в случае поломки направлять на перекресток сотрудников госавтоинспекции и бригады ремонтников. Новая система позволяет создавать «зеленую волну», давать приоритеты общественному транспорту или пешеходам. «Для принятия решения будет анализироваться онлайн-информация о параметрах транспортных потоков, в частности их интенсивности и скорости движения», — пояснил глава Департамента транспорта Максим Ликсутов. По его словам, пока к системе подключены 1700 из 2100 городских светофоров. В первую очередь в режим управления планируется перевести вылетные магистрали и другие важные для движения улицы.

Сергей Собянин попросил диспетчера вывести на экран парковочную зону внутри Садового кольца. Очевидно, мэру хотелось посмотреть, как изменилась ситуация на центральных улицах после введения платы за парковку. Картинка, как потом сообщили сотрудники центра, пока мало чем отличается от вчерашнего дня: больше половины зоны по-прежнему окрашена в красный и синий цвет, что означает загруженность парковок от 70 до 100%. Либо тарифы не испугали водителей, либо они их еще не распробовали. Впрочем, предпраздничные дни — плохое время для серьезного анализа. Реальные выводы о том, как изменилось поведение автовладельцев, специалисты собираются сделать после новогодних праздников.