Москву закроют для старых грузовиков

Ограничения коснутся перевозчиков с двигателями низкого экологического класса

Столичные власти заявили о новых запретительных мерах в отношении грузового автотранспорта. На этот раз кампания развернута против грузовых автомобилей низкого экологического класса, а именно грузовиков с двигателями ниже «Евро-2» и «Евро-3». Поводом для запрета послужила забота об экологии, поскольку именно старые грузовики, по мнению чиновников, больше всего загрязняют и портят столичный воздух. С 1 сентября 2015 года для «автохлама», как назвали подобных перевозчиков, появятся новые границы. Въезд в пределы МКАД закроют для грузовиков с двигателями класса ниже «Евро-2», в пределы ТТК — с двигателями класса ниже «Евро-3».

Ограничения коснутся перевозчиков с двигателями низкого экологического класса

— Как вы знаете большую часть загрязнений воздуха составляют выбросы от автомобилей, причем 30% из них приходится на грузовики, — пояснил мэр Москвы Сергей Собянин. — В общем потоке машин они составляют всего 2–3%, и не секрет, что на дорогах столицы по-прежнему ездят допотопные машины с классами двигателей «Евро-0» и «Евро-1».

Руководитель Департамента природопользования Антон Кульбачевский объяснил, что следить за исполнением новых экологических требований к автотранспорту городские власти собираются при помощи средств видеофиксации. Ближе к дате ограничения на дорогах появятся новые дорожные знаки, информирующие водителей о запрете проезда для неликвидных ТС. Всех нарушителей ожидают внушительные штрафы: 5 тысяч рублей за каждый знак.

Известие об ограничениях сами перевозчики восприняли по-разному. «Сейчас примерно 30% нашего автопарка не соответствует стандарту «Евро-2», — рассказал один из них. — И это как раз те грузовики, которые забирают заказы в Москве. Машины классом выше доставляют грузы по всей России, они задействованы на полную — и перераспределить хотя бы часть из них на работу в столице не получится. А обновлять парк у нас просто нет возможности. С таким-то курсом евро! Эти новшества целиком ложатся на плечи грузоперевозчиков». «В нашей компании грузовиков класса экологичности ниже «Евро-2» нет, мы регулярно обновляем парк, — заявил «МК» другой перевозчик. — Эксплуатировать машины возрастом больше 6–8 лет просто экономически невыгодно — они слишком много забирают на ремонт».

МЕЖДУ ТЕМ

Московский областной транспортный союз на днях предложил столичным властям отказаться от пропускной системы для грузового транспорта на въезд в Москву. По словам генерального директора союза Людмилы Емельяненко, сейчас существуют большие проблемы с выдачей пропусков водителям большегрузов. Поэтому было бы куда удобнее отменить пропуска. «Мы предложили Департаменту транспорта проработать по городу маршруты, по которым могли бы проезжать грузовики до оптовых баз и комбинатов, — пояснила Людмила Емельяненко. — Таким образом, водители фур будут точно знать, по каким улицам они могут передвигаться, и не мешать легковому транспорту в городе. На других же дорогах для большегрузов нужно установить знаки ограничения». Если пропускная система все  же  останется,  то,  по  мнению  Людмилы Емельяненко,  будет  более  целесообразным,  если  пропуска водителям фур  станут  выдавать  сами  грузовладельцы,  которые  непосредственно  и  заключают  договоры  на  перевозку  товара.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру