Правила дорожного движения изменили в угоду велосипедистам лишь на бумаге

В этом убедился корреспондент «МК», проехавший по Москве на двух колесах

Велосипедисты получат больше прав на дороге благодаря вступившим в силу 8 апреля изменениям в Правилах дорожного движения. Согласно постановлению правительства от 22 марта 2014 года владельцы двухколесного транспорта теперь смогут мчаться по обочине, не опасаясь автомобилей. Кроме того, водители будут вынуждены сначала пропустить велосипедиста, пересекающего дорогу, и лишь затем на нее повернуть. По идее новые правила помогут обладателям двухколесного транспорта быстрее добираться до любой точки города, не вылезая из седла. Но это лишь в теории. На практике все пока совсем по-другому — в этом корреспондент «МК» убедился на собственной шкуре.

В этом убедился корреспондент «МК», проехавший по Москве на двух колесах

Согласно карте от дома до работы мне нужно проехать всего около 8 километров: от 2-го Сетуньского проезда до редакции газеты на улице 1905 года. При средней скорости велосипедиста 20 км в час покрыть это расстояние за 30 минут, как кажется, не проблема. Но не тут-то было!

Первым делом необходимо пересечь Москву-реку. Вот первое препятствие — крутые лестницы Бережковского моста! Никаких подъемов или спусков тут нет. Хорошо если ваша физическая форма позволяет вам преодолеть полсотни ступенек с двухколесным другом в руках, но что если велосипедист — хрупкая девушка?

Пока в Москве прохладно. А что будет в знойные июльские дни? Обычно часть пути по Саввинской набережной можно преодолеть по тротуару, в тени садов Новодевичьего монастыря, но согласно новым правилам двигаться по тротуару и пешеходной зоне я могу, лишь если отсутствуют специальные зоны для движения или если по обочине дороги двигаться невозможно. Так что придется изнывать от жары.

Что ж, раз правила ввели, едем по дороге. Катиться по столичным трассам лучше всего на большой скорости — так вас проще заметить водителям в потоке. Увы, автомобилисты не то что новых правил не читали, но и старые соблюдают не всегда. Обгон справа, запрещенный ПДД, у нас обычное дело. Пару раз я едва не оказываюсь под колесами лихачей, огибающих поток по обочине.

А вот теперь проверим, как работает новое правило: «В связи с введением новых терминов уточнена обязанность водителей при проезде перекрестков и повороте направо или налево уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке».

Увы, велосипедной дорожки при повороте с Ростовской набережной на Смоленскую улицу нет. Но автомобилисты тем не менее привычно пропускают меня.

«Водители предпочитают пропускать велосипедистов, поскольку те ездят не по правилам, а как им вздумается. Они зачастую непредсказуемы и создают угрозу на дороге, — рассказал корреспонденту «МК» постовой сотрудник ГИБДД. — Велосипедисты перестраиваются как хотят, едут по разделительной полосе, при этом их скорость меньше, чем у автомобиля, что усложняет разъезд с ними. Когда загорается красный свет, они порой тут же перебираются с мостовой на тротуар и начинают двигаться как пешеходы, создавая опасность уже на пешеходной зоне. Конечно, новые правила помогут велосипедистам четче понимать свое место в транспортном потоке. Уже и знаки новые придумали для них. Правда, не поставили пока, да и дорожки не разметили».

Удивительное дело: правила есть, но применять их нельзя, потому что не готова инфраструктура. Спрашивается, почему нельзя было провести предварительно простой эксперимент в каком-либо районе и посмотреть, как эти правила будут работать?

Между тем большая часть дороги позади. Я на Краснопресненской набережной, где в правом ряду стоят припаркованные автомобили. Двигаться по обочине я больше не могу, ехать в третьем ряду дороги тоже не получается. Автомобилисты громкими сигналами предупреждают, что я им не товарищ и на середину дороги лучше не соваться. Я вынужден двигаться по пешеходной зоне, которая сильно уменьшилась из-за ведущихся ремонтных работ. Думаете, кто-то подумал о велосипедистах или людях на инвалидных колясках и сделал обход или объезд? Нет! Мы расходимся с пешеходами на дорожке шириной в 40 сантиметров. Естественно, дамочки, чьи юбки цепляются за педали железного коня, мягко говоря, меня ненавидят. Кто-то гневно кричит: «В парках надо кататься, а не тут!».

Ну вот наконец и родная редакция. Итог эксперимента: пару раз чуть не сбили меня, пару раз чуть не сбил я. Эмоции — исключительно негативные.

А как обстоит дело там, где проложены трассы для велосипедов? И на Воробьевых горах, и в районе Лужников велодорожки оккупированы гуляющими парами, мамами с детьми и собаководами. Я двигаюсь специально по правилам, еду не по газону, а по велодорожке с соответствующим направлением. Прохожие недоуменно косятся на меня.

«Что, объехать не можешь?! Тут люди ходят!» — возмущается какая-то женщина. Ей и в голову прийти не может, что она нарушает ПДД. На мой аргумент, что на расчерченном асфальте велосипед нарисовали в качестве дорожного знака, гражданка лишь усмехается: «Мало ли что нарисовано, на заборе тоже много чего написано». В общем, знаками можно хоть всю Москву обвешать, но без взаимного уважения всем нововведениям грош цена.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру