24 мая врио губернатора Московской области Андрей Воробьев посетил Дубну, где осмотрел место для реализации масштабного проекта — возведения дамбы и нового моста через Волгу.
Что есть сейчас
Дубна — единственный населенный пункт Подмосковья, расположенный на Волге. Река делит наукоград на две половины. И соединяет их всего одна дорога, проходящая по сооружениям Иваньковского гидроузла. Другими словами, ее смело можно назвать «дорогой жизни», потому что если с ней что-нибудь случится, то ближайший объезд — через мостовой переход в городе Кимры Тверской области, а это более чем в 50 километрах.
Движение транспорта по дороге реверсивное, регулируемое светофором. Пробки постоянные. Уже сейчас дорога не в состоянии обеспечить пропуск имеющегося транспортного потока (800 автомобилей в час), а согласно прогнозу, уже скоро здесь будут проезжать 2,5 тысячи автомобилей в час.
Что будет
По заказу администрации Дубны был выполнен проект мостового перехода через Волгу, однако решение о финансировании строительства принято не было, в том числе по причине высокой стоимости — 16 610 млн рублей в ценах 2007 года. Тогда была выполнена корректировка проекта. В результате конструкцию моста изменили с вантовой на пролетную. Сметная стоимость строительства уменьшена почти в два раза.
Для изготовления конструкций моста предлагается использовать наноструктурированный легкий бетон и нанокомпозитные материалы на основе углепластика. Они весят меньше стальных и бетонных, что значительно упрощает их монтаж.
Дамба спасет от потопа
Защитная дамба защитит левобережную Дубну от затопления паводковыми водами. Только за последние полгода это уже происходило дважды.