МАК огласил выводы по авиакатастрофе над Истрой: виновен плохой обзор

Эксперты также выявили нарушения в технике безопасности полетов

Причиной прошлогодней авиакатастрофы над Истринским водохранилищем, когда гидроплан Cessna 206 столкнулся с вертолетом Robinson R44 и погибли 9 человек, стал недостаточный обзор из кабин пилотов. К таким выводам пришли специалисты Межгосударственного авиационного комитета.

Эксперты также выявили нарушения в технике безопасности полетов
Фото: ren.TV

Как ранее писал «МК», ЧП произошло вечером 8 августа. Гидроплан Cessna 206 под управлением 56-летнего пилота-любителя Михаила Ермольчева с четырьмя пассажирами на борту столкнулся с вертолетом Robinson R44, в котором находился 52-летний профессиональный пилот, именитый спортсмен Вадим Бухтияров и три пассажира. Машины рухнули в воду приблизительно в 500 метрах от берега; все 9 человек, находившиеся в них (в том числе двое детей - 14-летняя Афелия и 8-летний Эрик) погибли.

Расследование инцидента специалистами Межгосударственного авиационного комитета заняло больше полугода. По официальной версии, причиной столкновения явилась невозможность обзора сектора сближения с рабочих мест пилотов, обусловленная траекторией движения воздушных судов и их конструктивными особенностями — то есть, пилоты попросту не видели друг друга. В отчете МАК содержатся и упоминания о многочисленных нарушениях, допущенных пилотом гидроплана Cessna 206 Михаилом Ермольчевым. В частности, самолет не имел сертификата летной годности, а обслуживал его сам Ермольчев, не являющийся квалифицированным специалистом по техническому обслуживанию. Кроме того, пилот гидроплана летал с просроченным медицинским заключением — правда, ни алкоголя, ни наркотиков в его крови не нашли. Наконец, Ермольчев не проследил за тем, чтобы его пассажиры были пристегнуты — да и сам пренебрег ремнями безопасности (к слову, из-за этого от удара 14-летняя пассажирка самолета Афелия просто выпала из кабины). Тем не менее, эксперты МАК все равно сошлись на том, что главная причина катастрофы — плохой обзор из кабин пилотов.

Первые снимки с места крушения гидроплана и вертолета под Истрой

Первые снимки с места крушения гидроплана и вертолета под Истрой

Смотрите фотогалерею по теме

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:

Комментирует президент консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий ШЕЛКОВНИКОВ: «Полеты в малой авиации считаются визуальными — то есть, они проходят без участия диспетчеров, и вся ответственность за происходящее в небе ложится исключительно на пилотов. Для них даже существует правило - «See and Avoid» (смотри и избегай столкновения в полете). Пилоты должны постоянно вести панорамный осмотр из кабины и каждые 10 минут смотреть на двигатели своих машин. Что Cessna 206, что Robinson R44 — надежные и проверенные временем летательные аппараты. Так что, слышать про какой-то плохой обзор в них мне как минимум странно».

Со дна Истринского водохранилища поднимают обломки разбившегося гидроплана

Смотрите видео по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27073 от 6 апреля 2016

Заголовок в газете: В столкновении вертолета и гидроплана обвинили панораму неба

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру