Россия определилась со своими вкусами

Победителем конкурса среди аппетитных брендов страны стали сыры из Подмосковья

Сыры из Подмосковья стали победителем Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» в номинации «Нас выбирают». В топ-10 номинаций от Московской области народное жюри также включило посадские коврижки и серпуховские битки с луком.

Победителем конкурса среди аппетитных брендов страны стали сыры из Подмосковья
Фото: riamo.ru

«Очень приятно, что наши подмосковные сыры в числе победителей. Это подтверждает правильность нашей стратегии. Наша задача — в течение 2022 года стать лидерами в РФ по объему производства сыров. В области действует ряд мер поддержки для сыроваров, благодаря чему стал возможен такой высокий результат. Спасибо за высокую оценку и признание. Важно, что наши жители не остались равнодушными, и мы вместе с производителями из Подмосковья можем радоваться победе», — сказал по этому поводу губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Действительно, в Московской области открыто уже более ста крафтовых производств сыров, и с каждым годом их популярность растет, эксперты считают, что не за горами тот день, когда Подмосковье по праву получит статус региона сыроварения.

В рамках госпрограммы «Сельское хозяйство Подмосковья» производителям сыра предусмотрены меры поддержки, в том числе гранты на создание новых сыроварен, субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования для производства сыров.

«Московская область уделяет огромное внимание сыроварению. Фестиваль «Сыр. Пир. Мир» стал основной площадкой страны, где сыровары могут представить свою продукцию, — сказал владелец сыроварни De famille из Чехова Андрей Блажко. — Малый и микробизнес Подмосковья с помощью региональных программ поддержки получает возможность развиваться и расти».

В Московской области (Дмитровский городской округ) создан первый в России Сырный кластер. Там уже началось строительство заводов, общая мощность производства составит 18,5 тысячи тонн сыра в год. Первый выпуск продукции ожидается в 2021 году.

Но уже сейчас регион прочно, третий год подряд, удерживает второе место по объему производства сыров на территории РФ, за 10 месяцев 2020 года было произведено 53,6 тысячи тонн сыра. Кроме того, по итогам третьего квартала 2020 года Московская область занимает первое место среди регионов РФ по объемам экспорта молочной продукции, в том числе сыра.

Среди основных импортеров подмосковных сыров — Казахстан, Белоруссия, Азербайджан, Китай. Также осуществляются поставки в Италию и Германию. За указанный период экспортировано более 8 тысяч тонн сыра.

Посадская коврижка.

Что касается двух других подмосковных брендов, завоевавших народное признание, то медовые коврижки родом из Сергиева Посада были популярны еще в дореволюционное время. Паломники и гости города, приезжая в Троице-Сергиеву лавру, не отказывали себе в удовольствии полакомиться сладкой темно-коричневой лепешкой.

А вкусом серпуховских битков восхищался сам Антон Чехов. В 1892 году он написал: «Был в Серпухове, ел там биток с луком». По-видимому, это самое яркое его впечатление после посещения древнего русского города.

СПРАВКА "МК"

В тройку брендов-лидеров наряду с подмосковными сырами вошли также бурятские буузы (напоминают видом и вкусом манты) и дагестанская баранина. А всего на участие в конкурсе «Вкусы России» было направлено около 500 заявок из 79 субъектов РФ. Московскую область на конкурсе представили 25 продуктов-брендов, среди которых сыры Подмосковья, коломенская улитка, посадская коврижка, шатурское молоко, озерский лук, дмитровский картофель, луховицкие огурцы, лимонад из Черноголовки и другие. Все бренды уже являются участниками программы поддержки и продвижения, которую реализует Минсельхоз России.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру