Пять необычных спектаклей московского фестиваля NET

Столица увидит Новый Европейский Театр

В юбилейный год программа фестиваля NET (Новый Европейский Театр), составленная из спектаклей Франции, Испании, Швейцарии, Эстонии, Италии, Голландии и России, будет очень разнообразной, но в главном NET остается собой: каждый спектакль вызовет или восторг, или отвращение, и обязательно удивление. 

Столица увидит Новый Европейский Театр
http://netfest.ru/

"Волшебная флейта" в постановке легендарного режиссера Питера Брука — это не осовременивание оперы Моцарта, а игра с Моцартом. 88-летний Брук, чей опыт и слава давно идут впереди него, уж точно имеет право обратиться к Моцарту на "ты"! Музыканты импровизируют, веселятся, озорничают, шутят, танцуют — в итоге получается совсем новая партитура. На сцену выйдет и сам Моцарт — юный, смешливый, в окружении друзей. "Академичность противна самой природе этого композитора", писал о спектакле сам режиссер. Поэтому здесь зрителям, как обещают организаторы, будет легко, весело, с полетом души и искорками в глазах.

Испанскому режиссеру Давиду Эспинозе будет проще других при перелете из Мадрида в Москву: декорации к его спектаклю "Mi gran obra" ("Мой большой спектакль") умещаются в двух небольших чемоданах. Этот спектакль сыграют еще и в непривычном для зрителя пространстве Боярских палат СТД, где каждый получит по специальному биноклю. Действие будет происходить прямо перед ними на большом столе, а рост актеров не превысит 5 миллиметров. Исполнители — это с большим реализмом и даже натурализмом выполненные пластмассовые марионетки. Давид Эспиноза представляет сатиру на современное общество, в ходе постановки достанется даже Бараку Обаме. Причем играет так, как если бы в его распоряжении была многометровая сцена, огромная труппа актеров и неограниченный бюджет на декорации.

Неожиданно: из Эстонии к нам едет "Педагогическая поэма" Антона Макаренко, поставленная в театре "NO99". В России сегодня этот глубоко советский роман о перевоспитании трудных подростков изучают разве что студенты педагогических вузов, и совершенно точно его театрализованной версии нет сегодня ни на одной московской сцене. Но режиссер Тийт Оясоо почувствовал, что произведение рифмуется с самовоспитанием актеров и с системой Станиславского. Как служить этой профессии, не отвлекаясь на соблазны? Как переломить себя? И надо ли переламывать? Нервно, резко вскрывая потайные стороны профессии, спектакль говорит правду и потрясает откровенностью.

Парижский режиссер Паскаль Рамбер уже работал в Москве в проекте МХТ "Французский театр. Впервые на русском". Эта его постановка идет в течение одного часа в полной темноте. Перед спектаклем зрителей попросят сдать всю электронику, дабы ни один лучик света не нарушил авторскую задумку. Почему такие сложности? Не только потому, что в представлении демонстрируется обнаженное тело: его все равно не разглядеть, но и потому, что режиссер, по совместительству хореограф попросит нас сосредоточиться, погрузиться в себя и почувствовать (а не увидеть) движение, "а точнее — то, что предшествует движению. То, что в самом начале".

Филипп Кен, основатель собственной компании "Вивариум-студио" во Франции, но в России его имя еще мало кому известно. "Эффект Сержа" — спектакль для тех, кто готов отбросить все возможные шаблоны в своем представлении о театре. Здесь вообще не будет ничего похожего на театр. Скорее череда коротких перфомансов, в которых, чтобы развлечься, можно использовать самые элементарные и безумные бытовые вещи. Радиоуправляемый вертолет, телевизор, костюм космонавта, пакеты от чипсов, настоящая собака на сцене, свет, звук, запах и смех — вот основные инструменты молодого постановщика. Ему интересны не правила театра, а то, как раскрасить бытовую жизнь с помощью творческого начала человека? 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру