"Мы согласовали проект строительства подземного паркинга под Новинским бульваром, там будут строить гараж», - сообщил M24.ru руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев. Его проект предусматривает 5 этажей на 485 машиномест, общая площадь составит 8,2 тысячи кв. метров.
Другая парковка появится под Триумфальной площадью. Организовать подземные гаражи там собираются уже не первый год - ранее предполагалось, что паркинг займет 1000 машино-мест, однако теперь решено сократить до 100 парковочных мест.
Между тем далеко не все земельные участки в центре, запланированные под подземные паркинги, удалось передать инвесторам. "К примеру, мы три раза проводили торги на участок на проспекте Академика Сахарова, искали инвесторов для паркинга под Лубянской площадью, но из-за большого количества подземных коммуникаций строительство обошлось бы слишком дорого, инвесторы отказались", - пояснил Тимофеев. Тем временем в столичном департаменте транспорта намерены рассмотреть инициативу жителей ЦАО строить парковки по принципу софинансирования: 20% оплачивают жители, 80% - город.
По словам доцента кафедры мостов и транспортных тоннелей Сергея Зеге, несмотря на стоимость подземного паркинга, для центра это единственное решение. "Стоимость подземного паркинга около 1 млн за машиноместо, но при этом, он может приносить прибыль со временем. Лучше всего делать автоматизированные стоянки, где машины распределяют роботы, без участия человека. В этом случае одно машиноместо занимает около 60 кв.метров, а не 1200, как на обычном паркинге, машины стоят близко ― в 20 см друг от друга", ― сказал эксперт, добавив, что подземные парковки можно строить и во дворах, как маленькие ― на 50 машиномест, так и средние ― на 200.