Кван — не Фонтана!

Наш специальный корреспондент Алексей Лебедев передает из Солт-Лейк-Сити

  ...Дай, думаем, проведем эксперимент. Отправим хрупкую Степанцеву на хоккей — тот самый, в который играют настоящие мужчины. А меня, брутального, на фигурное катание. Женское.
     Я, честно вам скажу, возликовал. Хотя раньше о фигурном катании не писал. Никогда. И вообще разбираюсь в нем весьма приблизительно. Не лучше, чем в прет-а-порте, дефиле и прочих крем-брюле. Тулуп от акселя не отличу, а уж от сальхова — и подавно...
   
 
     Зачем же, спросите меня, пошел ты тогда на фигурное катание? А затем пошел, отвечу вам, что захотелось хоть ненадолго забыть об олимпийских голах-очках-секундах и просто полюбоваться на симпатичных девчонок в коротких платьицах. И заодно, пользуясь случаем, попробовать приобщиться к чему-то высокому — все равно у нежной моей голубки заставить меня бескорыстно восторгаться балетом или, того хуже, оперой никогда не выйдет.
     Теперь-то я точно знаю: сходить на фигурное катание всякому правильному пацану нужно обязательно. Даже на короткую программу. Во-первых, для того, чтобы воочию посмотреть на шубертовскую “Серенаду” первой в нашей истории чемпионки Европы Ириши Слуцкой. И от всей души попереживать за нее (“просто полюбоваться”, конечно, все равно не получилось).
     Во-вторых, для того, чтобы поглядеть во все глаза на американскую малышку Сашу Коэн — девочку-конфеточку с чуть грустной улыбкой, которая, кстати, никак не тянет на свои семнадцать. Катала, кто не смотрел, программу свою Коэн под музыку Евгения Доги. Да-да — из кинофильма “Мой ласковый и нежный зверь”. Что любопытно, диск с этой музыкой мама Саши (она родом из Одессы) купила на Украине. Послушала-послушала — и сказала: “Вот это тебе, дочка, подойдет...” Еще как подошло!
     А еще стоит сходить на фигурное катание, чтобы увидеть Сильвию Фонтану. Может, и катается девушка не ахти, и техника у нее, как выразился компетентный коллега Порошин, “смешная”, и прыжки — не те, что у лидеров, зато слезы, алмазиками брызжущие из глаз красавицы-итальянки по завершении проката, растопят твое сердце окончательно и бесповоротно. В каждом, наверное, виде спорта (а уж в женских дисциплинах — тем паче) есть такой персонаж, как Сильвия. На медальные роли вроде и не претендует, а тем не менее — любимица публики номер один. Харизма, понимаешь...
     А вот Мишель Кван, извините, мне не понравилась. Категорически. Смотришь — точно робот катается. С четко запрограммированными эмоциями. И тем не менее именно она на сегодня — олимпийский лидер. Пять судей поставили на первое место после короткой программы ее. Четверо — Ирину Слуцкую. Неужели я совсем ничего не понимаю, и американка с миндалевидными глазами на самом деле заслужила гроссмейстерские “5,9” за артистизм?!
     Впрочем, ничего ведь еще для нас, ценителей прекрасного, не потеряно. Сегодня — произвольный прокат. Спешу вам сообщить: жеребьевка определила, что Слуцкая под “Тоску” Пуччини выступит последней — после Коэн с “Кармен” Бизе, Маши Бутырской со Шнитке и, наконец, Кван с “Шахерезадой” Римского-Корсакова...
     — Ну и как тебе? — по окончании пресс-конференции догоняю Ирину в туннельчике, ведущем на улицу, — к автобусам-шатлам для спортсменов.
     — Да нормальная жеребьевка. Я уже привыкла даже — всю жизнь, по-моему, после Мишель катаюсь. Мы с ней прямо-таки не расстаемся: на финале “Гран-при” три года подряд за ней шла, на том чемпионате мира, и вот сейчас опять... Ну ничего, я после нее все время хорошо катаюсь — и обычно выигрываю.
     — Тьфу-тьфу-тьфу — и по дереву постучи...
     — Да ладно уж!
     — А что засудят, не боишься — только честно?
     — Я никого не боюсь. Я просто хочу кататься. Покажу, на что способна, — и все будет хорошо.
     — Признайся — здорово тут нервничаешь?
     — Есть немного, конечно. Но сплю — нормально... Снотворное? Вот еще, какое снотворное!
     — А аппетит от волнения не пропадает?
     — Вот сегодня на завтрак яичницу скушала — с помидорчиками, с сосисочками — и все. До начала соревнований есть ну абсолютно не хотелось. Ну ладно, сейчас в деревню приеду — поужинаю как следует...
     У Слуцкой в руках — плюшевая зверушка. Подарок от зрителей. “Это Коппер, — поясняет. — Один из талисманов олимпийских... Что, правда, койот? А я думала — лисенок...” Кстати, Коппер, если не ошибаюсь, символизирует в Солт-Лейке золотые медали. В отличие от серебряного зайца Паудера и бронзового мишки Коула.
     —...Господи, как же я хочу удачно здесь выступить! — вздохнула Ириша, когда я помогал ей закидывать в багажник шатла чемоданчик на колесах. — Молитесь за меня, пожалуйста...
     Я пообещал...
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру