"Мерседес" взялся за старое
Во многом машина стала легендой не столько за счет дизайна кузова, сколько из-за своего 12-цилиндрового двигателя. Что-что, а именно движки партнер Готлиба Даймлера Вильгельм Майбах умел делать — ведь именно он изобрел моторы всех первых “мерсов”!
После смерти Даймлера Вильгельм основал в 1907 г. собственную империю, на заводах которой в основном производились двигатели для дирижаблей. Именно это послужило тому, что его сын Карл выбрал имя “Zeppelin” для машины, которую тот сконструировал в 1921 году. Всего таких “тачек для миллионеров” было выпущено 1800 штук.
И вот теперь его “Zeppelin” может стать поводом для нового увлечения богатых: в конце года Maybach Zeppelin появится на дорогах планеты.
Саму презентацию модели решено провести в два этапа: в Женеве покажут лишь чудо-двигатель V12 мощностью 550 л.с. и образцы того, что весь мир сможет лицезреть лишь осенью 2002 г., на выставке во Франкфурте, родине Вильгельма и Карла. Это и будет главной сенсацией года, ознаменующей завершение второго этапа “премьеры через 60 лет”. Опять же впервые на капоте будет красоваться собственная эмблема “ММ”, что означает “Maybach Manufaktur” (ранее — “Maybach Motorenbau”).
А теперь давайте все-таки заглянем не в весну, а в осень и расскажем о том, что будет представлять собой собственно сам автомобиль.
Длина седана — 5770 мм (на 560 мм больше нынешнего S-класса), ширина — 1950 мм (+60 мм), высота — 1550 мм (-60 мм), колесная база — 3540 мм (+400 мм). Однозначно определить стиль, в котором решена внешность машины, невозможно. Здесь тесно переплетаются и биодизайн, и направление new edge (“новая грань”), и даже так называемый промышленный дизайн.
В облике машины и впрямь просматриваются черты роскошных довоенных автомобилей. В первую очередь это огромный капот и большой задний свес. Под длиннющим капотом устроился V-образный 12-цилиндровый двигатель, а линия багажника сделана покатой, плавно ниспадающей к бамперу — характерное решение для машин тех лет.
Особого внимания заслуживают световые приборы. Каждый передний фонарь собран из пяти маленьких фарок, объединенных под общим колпаком: габаритные огни, ближний/дальний свет, противотуманка, стояночные огни, указатель поворота. От передней фары к заднему фонарю вдоль всего кузова под стеклянным колпаком тянется люминесцентная полоса. Она поможет водителю найти машину на большой парковке в темное время суток, а в непогоду сделает автомобиль более заметным для других участников движения.
Maybach — автомобиль для водителя! Но не для тех, кто любит получать удовольствие от езды за рулем. Большим “мерсом” должен управлять профессиональный наемный шофер. А хозяину машины полагается сидеть сзади, на роскошном диване.
Убранству пассажирской части салона позавидуют даже владельцы лимузинов Rolls-Royce. Значительная колесная база позволила отодвинуть заднее сиденье и предоставить простор ногам пассажиров. Задний диван разделен на два кресла с большим подлокотником посредине. Каждое кресло снабжено электроприводами и двигается вперед-назад. Очень важная персона, то бишь VIP, может отодвинуть сиденье до конца назад и поставить спинку в вертикальное положение: так будет удобнее вести переговоры со своим гостем. Три мобильных телефона разных стандартов, два телевизора, факсимильная связь и электронная почта помогут пассажирам общаться с внешним миром.
В распоряжении пассажиров — шикарный мини-бар, который расположен между передними сиденьями. На одной полке — горячий чай и кофе, на другой — холодные напитки. Есть даже серебряное ведерко с бутылкой шампанского. Пополнять содержимое бара можно из холодильника: он прячется за подлокотником заднего сиденья.
Поднимает настроение пассажиров и прозрачная крыша: в салоне всегда светло, солнечно. Но нажатием кнопки можно изменить светопроницаемость крыши и сделать приятный полумрак.
Вмонтированные в потолок 20-дюймовые мониторы готовы выдать любую информацию об автомобиле (от скорости движения до давления масла) и показать, что делается позади машины, если включены камеры заднего обзора.
Но это все только в будущем, хотя, по предварительным данным, цена машины будет почти под “лимон”. Но испугает ли это русских? Как сказал один мой знакомый, первая машина уже под Новый 2003 год будет припаркована у ресторана “Марио”...
P.S. А что думают о машине те, кто видел ее хотя бы в макете? Первый отклик был категоричен: “Мерседес S Classe более стильный”. А второй может добить каждого, кто работал над авто в течение последних 10 лет: “Если бы у меня был миллион, то я бы предпочел Bugatti”.