ПОД СЕРЕБРЯНЫЙ БОР ЗАПУСТЯТ ЛЕФОРТОВСКОГО КРОТА
Как сообщили “МК” в Москапстрое, впервые подобный агрегат, способный “за один присест” проделать в земле дыру диаметром в 14,2 метра, использовался при строительстве Лефортовского тоннеля. Для сравнения — самый мощный метростроевский “землекоп” может пробуравить отверстие лишь 5,5-метрового диаметра. Но самое главное, что новый проходческий комплекс умеет рыть тоннели непосредственно под землей. До его появления подобные сооружения возводили только открытым способом — то есть выкапывали обычную траншею, а потом “накрывали” ее. В случаях же с историческими или природными зонами Первопрестольной такой метод тоннельного строительства оказывался непригоден.
В настоящее время землеройный “чудо-агрегат” еще трудится в Лефортове. Но, чтобы не допустить его простоя, а заодно и сократить сроки строительства Краснопресненской магистрали, в составе которой и станет возводиться тоннель на отрезке от МКАД до проспекта Маршала Жукова, шахту для проходческого комплекса решено подготовить уже к маю 2003 года.
Кстати, не исключено, что к моменту начала строительства тоннель под Серебряноборским лесничеством станет несколько короче: власти мегаполиса распорядились рассмотреть возможность его спрямления.