— Давай возьмем синий, он прикольней, или фиолетовый.
— Да ну, как у трупа. Лучше красный, как-то натуральнее.
— У нас одинокая подруга, — пояснили девушки продавцу,
— вот мы и решили сделать ей подарок на день рождения.Что бы вы посоветовали?
Яркая вывеска и плотно занавешенные витрины. Секс-шоп — магазин для взрослых.
У каждого возраста свои игрушки. Кто и зачем посещает подобные магазины? В поисках ответа на этот вопрос мы побывали в одном из столичных салонов “Интим” на севере Москвы.
В этот момент с гиканьем в шоп ворвалась стайка подростков. Девушки явно смутились, начали робко озираться.
— Идите отсюда мальчики, — стала выгонять “деток” продавец, — вам еще нет 18.
— Это же ваш покупатель? Разве нет?
— По-разному бывает. Иногда приходит парень не старше 23 лет и говорит: “Вы знаете, я так устаю, я целый день на работе и уже ничего не могу”. Ну, естественно, если он даже ко мне приходит в 12 часов ночи, то за целый день он устал. У нас есть постоянный покупатель, очень молодой, берет одни и те же капельки, видно, без них ему ну никак.
Но чаще, конечно, приходят пожилые мужчины, эти покупают в основном помпы. Они действуют по принципу насоса, служат не только для увеличения, но и чтобы эрекция появилась. Еще мы для старичков протез полового органа держим, но его и лесбиянки часто покупают...
В магазин зашел мужчина лет 50 и стал интересоваться, есть ли в продаже порнофильмы “производства Санкт-Петербург”. Узнав, что нет, воскликнул: “Слава богу!” и гордо удалился.
Средний житель крупного российского города тратит на порнографическую продукцию едва ли не больше, чем обитатель Лондона или Берлина, зарабатывая при этом существенно скромнее. Скажем, в Лондоне в день продается около 100 порнографических видеофильмов, при этом больше половины покупателей — подростки. В Москве тех же фильмов в день продается в среднем 300, и большинство покупателей — зрелые мужчины.
— Чудаков к нам заходит очень много, — вздыхает продавщица, — особенно весной. Один такой любит мерить женское белье. Спросит: “Какой размер, а примерить можно?” — “Ну, примерьте”, — я ко всему уже привыкла. Но не покупает никогда. Его моя сменщица тоже хорошо знает. Внешне обычный мужчина, но, когда разделся, вижу — у него грудь, как у женщины.
По мнению продавцов, секс-шопы привлекают не только психов, но и алкоголиков, которые пытаются здесь демонстрировать свою мужественность, и наркоманов, а также мелких воришек, старающихся стянуть, что плохо лежит. Но в основном все же народ приходит излить душу.
— Приходят, рассказывают: “А вот у меня такой большой… А у меня такой маленький…” Есть и такие, кто таким образом самоутверждается. Просит: “Покажите мне вот этот, самый огромный!” А потом: ну нет, у меня больше... Иногда они пытаются и мастурбировать здесь. Этим в основном кавказцы грешат, они в принципе не покупатели, могут купить презерватив, но не более...
Как и в любом другом магазине, комфорт покупателя зависит от профессионализма продавца. В основном в секс-шопах сидят молоденькие девочки…
— А пристают часто?
— Ну, может быть, у меня возраст не совсем подходящий, но был один. Молодой, симпатичный парень, лет 25 от силы. Вы понимаете, у меня мысли настолько в другом направлении, что я сначала не понимаю даже, чего от меня хотят. Он смотрел что-то, а потом говорит: “Вот мне нравятся женщины полненькие и в возрасте, а может, у вас такая подруга есть? А может, вы?” Я говорю: “Нет, мне такие не нравятся, мне тоже в возрасте нравятся”. А напарница моя — женщина помоложе, к ней, конечно, больше пристают...
Чаще всего покупатели в интим-магазинах — мужчины, и весь товар ориентирован на них. Они уже сами выбирают что-то своим подругам. Например, белье на праздники. Вообще для России характерен “взрослый” возраст покупателей в секс-шопах. В отличие от европейских столиц, где в подобные магазины в среднем в день заходит три человека в возрасте, остальные — молодежь и подростки, в Москве все наоборот: человек тридцать от 30 и старше и 2—3 молодняка.
— У меня была клиентка, можно сказать, что пожилая, она выбрала товар, но у нее не было денег. “Я, — говорит, — приду, но только в вашу смену”. Человек смущается. В следующий раз она попала чисто случайно, когда я работала, и купила себе этот вибратор, была очень рада. Что делать, если у женщины наступает этот период самый страшный, когда есть потребность, а мужчины нет...
— Вот, посмотрите, — шепчет мне продавец, — это наши постоянные клиенты, у них трое детей.
В салон зашла пара лет около тридцати. Из всего ассортимента их привлекла штука наподобие детских качелей: садишься и вперед к оргазму! Супруги посетовали, что под это приспособление придется выделять отдельную комнату в загородном доме, чтобы дети не видели.
Магазин забит разного рода сувенирами и приколами. От брелоков и настольных статуэток до полутораметровых фаллосов и огромной резиновой куклы. Не надувной, а, так сказать, стационарной, громоздкой, за 25 тысяч, и очень несимпатичной.
— Покупателей больше перед праздниками и в субботу-воскресенье. Такое подарить решится далеко не каждый. Вот человек у меня покупает что-нибудь и говорит: “Я беру подарок женщине”. Я его спрашиваю сама: “У вас близкие отношения? Вы можете это подарить?” То есть я навожу человека на мысль: прилично ли такое будет подарить?
— И что в основном берут в подарок?
— У нас есть недорогие куклы по 1300 рэ — они больше сувенирные, потому что их ненадолго хватает. Еще хорошо идут праздничные наборы: маска, боа, музыкальный диск. Это покупают накануне Дня святого Валентина.
Бывают необычные клиенты, ко мне уже три раза заходил покупатель, у него дама сидит в тюрьме. И он каждый раз покупает ей вибраторы. У него есть своя семья, а это, грубо говоря, любовница, но он говорит: “Я считаю себя обязанным ее поддерживать”. Много покупают для мужчин, сидящих в тюрьме. Хотят куклу, но я обычно рекомендую только ее часть. Кукла и дороже, и места больше занимает. Или когда мужчина уезжает в командировку, а искать там себе одноразовую партнершу брезгует или не хочет изменять жене...
Спокойно, не смущаясь, в магазин заходит молодой человек. Удлиненная стрижка, стильная одежда. Смотрит фаллоимитаторы, но, ничего не выбрав и скорчив недовольную гримасу, отправляется в соседний шоп.
— Да разные покупатели: и хорошие, и больные, — вздыхает продавщица. — В силу специфики мы привлекаем много неприятных людей, ну что делать, такая работа. Вот на Крещенье, да и в обычные дни, кропим в магазине святой водичкой, как говорится, чтобы торговля шла...
Практикующий психолог Андрей Коновалов:
Во всем цивилизованном мире секс-шопы посещают обычные люди, у которых есть определенные проблемы в сексуальной сфере. Такие магазины не являются источником разврата, это, по сути, специализированные аптеки. Бывать в них нормально и не предосудительно.
В нашей стране интим-магазины тоже перестали быть экзотикой. Но обычный покупатель в них не идет. Не может еще простой, без психических отклонений человек, будь то мужчина или женщина, преодолев в себе психологический барьер, зайти в интим–магазин, спокойно проконсультироваться с продавцом и купить нужный товар. А вот “продвинутые” граждане, как правило, составляющие зону риска, могут.
Консультируя пациентов, я обнаружил интересную закономерность: сегодня люди готовы обсуждать любые сексуальные вопросы, но только теоретически, в общем. А о своих конкретных проблемах (импотенции, отсутствии оргазма, о мастурбации и т.д.) заговорить вслух стесняются.
А что такое покупка в секс–шопе? Во-первых, нужна смелость, чтобы признаться себе в данной проблеме. Во-вторых, необходимо желание ее решить (отговорки на отсутствие денег и свободного времени — это нежелание решать проблему). В-третьих, нужны смелость и уверенность, чтобы вступить в разговор с продавцом и правильно выбрать вещь. Мешает так называемая закомплексованность, преодолеть которую большинство наших граждан просто не в состоянии. Надеюсь, только пока...