Премьера доказала, что и сегодня творчество мистера Би (американское прозвище хореографа) не утратило своей притягательности. А танец, который демонстрировали Светлана Захарова, Мария Александрова, Анна Антоничева, Екатерина Шипулина, Сергей Филин, Ян Годовский, поражал внутренней одухотворенностью и хрустальной чистотой.
Пока новый министр “мочить” журналистов не грозился, однако словечко “контролировать” уже проскочило в его речах неоднократно. Биография г-на Соколова, музыковеда, доктора наук и профессора, содержит факты, свидетельствующие о том, что “контролировать” он умеет. Как музыковед он вряд ли обладает высоким рейтингом в научных кругах: специалист по творчеству композитора Ксенакиса, он до сих пор опубликовал всего лишь две книги: свою докторскую диссертацию все по тому же Ксенакису, а также популярное издание “Музыка вокруг нас”. В глазах музыкантов это не сделало его фигуру достаточно весомой для поста ректора консерватории, однако для должности министра культуры высокий научный или творческий потенциал скорее помеха: член правительства должен быть в первую очередь функционером. А с этим у г-на Соколова все в порядке: в течение нескольких лет он успешно возглавлял партийную организацию Московской консерватории. А как известно, партийное руководство строится как раз на ленинском принципе “строгого учета и контроля”, для внедрения которого вовсе необязательно детально разбираться в конкретных проблемах театра или музейного дела, средств массовой коммуникации или журналистики. Нужно лишь верно строить идеологию, в чем новому министру, безусловно, поможет его партийный опыт, а также структурное мышление музыканта-профессионала.
Ивана Федотовича Рубана, старейшего русского дрессировщика хищников, в цирке называли последним из могикан. За необычайное добросердечие его любили все — и коллеги, и звери: знаменитый медведь Потап не раз по собственной инициативе прикрывал Рубана своим телом от нападений других хищников. Но все равно не обошлось без трагедий: только мастерство хирургов вернуло к жизни дрессировщика весной 41-го, когда лев приревновал его к львице... Чудом выживший Рубан создал новый уникальный аттракцион, в котором вместе выступали львы, белые и бурые медведи, тигры, пантеры, леопарды, снежный барс, доги. Его звери, не знавшие, что такое намордник, гуляли по городу на поводке и снимались в кино, а громадный медведь Сереженька плескался в бассейне вместе с городскими ребятишками...
— Иван Федотович — это русский богатырь, который всего добился сам. Сибиряк из многодетной крестьянской семьи, он стал славой и гордостью советского цирка, — сказал Леонид Костюк, открывая звезду мастера в день его сороковин.
Разочарованные зрители, покидавшие цирк, только удивлялись: как же это — мастера театра, а по-настоящему веселый и остроумный “капустник” для собственного праздника сделать не сумели. Не спас положения и огромный бутафорский торт с десятью горящими свечами, с которого школьницы в белых фартуках соскабливали верхний слой настоящего мороженого и раздавали на тарелочках всем желающим — подсластить впечатления от увиденного.
...А ведь начиналось все так празднично: по-театральному нарядная публика поднималась по ступенькам, усыпанным цветами. Каждого входящего в цирк встречали бокалом с шампанским, а тех, кто любит погорячее, даже коньячком. Всем бесплатно раздавали красивые программки. Зрители, купившие билеты в кассе, сворачивали шеи, разглядывая целые созвездия знаменитостей...
Одно утешение — церемония открытия на “Золотую маску” не номинирована.
Нина Сазонова более шестидесяти лет проработала в Центральном театре Российской армии. Она прожила большую и трудную жизнь, особенно тяжелыми для нее стали последние годы, которые Сазонова провела в доме престарелых после потери сына. А до этого был период всенародной славы актрисы, снявшейся во множестве фильмов. Достаточно вспомнить роль Екатерины Бедновой в картине “Женщины” или Анисьи в ленте “Живет такой парень”.
Иван Рыжов был одним из самых снимаемых и любимых актеров советского времени. Первый фильм с Рыжовым — “Кубанцы” — вышел на экраны в 1939 году, а последний — “Пионерка Мэри Пикфорд” — появился в 1995 году. Среди других картин, в которых снимался Рыжов: “Живет такой парень”, “Алешкина любовь”, “Евдокия”, “Возвращение Будулая”, “Угрюм-река”, “Большая перемена”.
Борислав Брондуков дебютировал в кино в 1962 году в картине Сергея Параджанова “Цветок на камне”, а вообще снялся в 110 фильмах. Особенно запомнились зрителям созданные им образы в лентах “Афоня”, “Осенний марафон”, “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона”, “Зеленый фургон”, “Вас ожидает гражданка Никанорова”. Последней ролью Брондукова был угасающий старик в картине “Хиппиниада, или Материк любви” в 1997 году.
Владимир Ивановский , солист оперы Большого театра, более полувека отдал служению опере. Окончив оперную карьеру, певец не оставил театра — с 1969 по 1974 гг. он являлся заведующим оперной труппой, а с 1975 по 2002 гг. работал в репертуарном отделе. В Большой театр Владимир Ивановский пришел в 1952 году. Одной из самых ярких удач артиста стал образ Германна в “Пиковой даме”. Певец спел эту партию в Большом около двухсот раз.