Рейтинг марта

Премьера месяца
     От первого месяца весны всегда ждешь событий солнечных и ярких. Нынешний март не обманул ожидания. Премьера в Большом театре спектакля “Балеты Джорджа Баланчина”, приуроченная к столетию со дня рождения хореографа, стала по-настоящему весенним подарком.
     Премьера доказала, что и сегодня творчество мистера Би (американское прозвище хореографа) не утратило своей притягательности. А танец, который демонстрировали Светлана Захарова, Мария Александрова, Анна Антоничева, Екатерина Шипулина, Сергей Филин, Ян Годовский, поражал внутренней одухотворенностью и хрустальной чистотой.
Назначение месяца
     Александр Сергеевич Соколов, ректор Московской государственной консерватории им. Чайковского, был назначен министром культуры и массовых коммуникаций. Это назначение оказалось весьма неожиданным для художественной интеллигенции и СМИ: среди называвшихся в кулуарах имен возможных кандидатов на пост министра г-н Соколов не фигурировал. Первые публичные заявления новоиспеченного члена правительства, сделанные в ряде интервью, а также на церемонии представления, озадачили своей категоричностью и демонстрацией откровенного недовольства прессой.
     Пока новый министр “мочить” журналистов не грозился, однако словечко “контролировать” уже проскочило в его речах неоднократно. Биография г-на Соколова, музыковеда, доктора наук и профессора, содержит факты, свидетельствующие о том, что “контролировать” он умеет. Как музыковед он вряд ли обладает высоким рейтингом в научных кругах: специалист по творчеству композитора Ксенакиса, он до сих пор опубликовал всего лишь две книги: свою докторскую диссертацию все по тому же Ксенакису, а также популярное издание “Музыка вокруг нас”. В глазах музыкантов это не сделало его фигуру достаточно весомой для поста ректора консерватории, однако для должности министра культуры высокий научный или творческий потенциал скорее помеха: член правительства должен быть в первую очередь функционером. А с этим у г-на Соколова все в порядке: в течение нескольких лет он успешно возглавлял партийную организацию Московской консерватории. А как известно, партийное руководство строится как раз на ленинском принципе “строгого учета и контроля”, для внедрения которого вовсе необязательно детально разбираться в конкретных проблемах театра или музейного дела, средств массовой коммуникации или журналистики. Нужно лишь верно строить идеологию, в чем новому министру, безусловно, поможет его партийный опыт, а также структурное мышление музыканта-профессионала.
Звезда месяца
     Она засверкала на Аллее звезд памяти выдающихся цирковых артистов, в цирке на проспекте Вернадского. На ней выбито имя народного артиста России Ивана Рубана.
     Ивана Федотовича Рубана, старейшего русского дрессировщика хищников, в цирке называли последним из могикан. За необычайное добросердечие его любили все — и коллеги, и звери: знаменитый медведь Потап не раз по собственной инициативе прикрывал Рубана своим телом от нападений других хищников. Но все равно не обошлось без трагедий: только мастерство хирургов вернуло к жизни дрессировщика весной 41-го, когда лев приревновал его к львице... Чудом выживший Рубан создал новый уникальный аттракцион, в котором вместе выступали львы, белые и бурые медведи, тигры, пантеры, леопарды, снежный барс, доги. Его звери, не знавшие, что такое намордник, гуляли по городу на поводке и снимались в кино, а громадный медведь Сереженька плескался в бассейне вместе с городскими ребятишками...
     — Иван Федотович — это русский богатырь, который всего добился сам. Сибиряк из многодетной крестьянской семьи, он стал славой и гордостью советского цирка, — сказал Леонид Костюк, открывая звезду мастера в день его сороковин.
Детектив месяца
     Это новый детективный роман Татьяны Устиновой “Олигарх с Большой Медведицы”. Особый перец детективу придает то, что прототипом главного героя стал Михаил Ходорковский. Автор планирует передать один из первых экземпляров в “Матросскую Тишину”. По ее словам, работа над этим романом полна мистических обстоятельств: придуманный ею герой-олигарх Дмитрий Белоключевский неожиданно получил жизненное подтверждение — поэтому она и придала ему портретное сходство с Ходорковским. Между прочим, в отличие от прототипа Белоключевский — уже на свободе.
Пошлость месяца
     Это церемония открытия десятого фестиваля “Золотая маска”. Действо, проходившее в помещении цирка на Цветном бульваре, весьма напоминало неудавшийся “капустник” с начинкой весьма сомнительного качества. Клоуны, которые по воле автора на протяжении всего спектакля пытались всевозможными способами добыть золотую премию, выдавали с манежа такие “перлы”: “Маска тебе по жопе даст!”. Они же в поисках “маски” рылись в ящике с надписью “навоз”, а затем о-очень натуралистично обнюхивали свои испачканные руки...
     Разочарованные зрители, покидавшие цирк, только удивлялись: как же это — мастера театра, а по-настоящему веселый и остроумный “капустник” для собственного праздника сделать не сумели. Не спас положения и огромный бутафорский торт с десятью горящими свечами, с которого школьницы в белых фартуках соскабливали верхний слой настоящего мороженого и раздавали на тарелочках всем желающим — подсластить впечатления от увиденного.
     ...А ведь начиналось все так празднично: по-театральному нарядная публика поднималась по ступенькам, усыпанным цветами. Каждого входящего в цирк встречали бокалом с шампанским, а тех, кто любит погорячее, даже коньячком. Всем бесплатно раздавали красивые программки. Зрители, купившие билеты в кассе, сворачивали шеи, разглядывая целые созвездия знаменитостей...
     Одно утешение — церемония открытия на “Золотую маску” не номинирована.
Язык месяца
     Почти на две недели главным языком столицы стал французский. В Москве проходил фестиваль “Франкофония-2004”, организованный под патронажем восьми франкоговорящих стран. Согласно статистике, в мире 13 миллионов людей, которые свои первые в жизни слова говорят именно по-французски. И еще 100—110 миллионов тех, кто изучил этот язык, чтобы уметь общаться при встрече с коренными жителями Франции, Бельгии, Люксембурга, франкоговорящей части Канады, Конго и многих других стран. Немало знатоков французского и в России. Отечественному зрителю благодаря “Франкофонии” представилась возможность познакомиться с известными режиссерами, музыкальными группами, посетить выставки и различные семинары.
Обман месяца
     Обманом и издевательством над зрителями обернулся широко разрекламированный приезд в столицу испанского танцовщика Хоакина Кортеса. Публика, пришедшая в Кремлевский дворец посмотреть на звезду фламенко, лишь через час после начала шоу “О любви и ненависти” смогла наконец лицезреть горячего мачо. Он минут пять побарабанил ногами, а затем исчез. Кстати, многие из зрителей его вообще не узнали. Шоу, соединявшее в себе эстрадные танцы, танец-модерн и слабые намеки на фламенко, длилось два часа, напоминало дискотеку провинциального розлива. Действо сопровождали дикого звучания фонограмма, видеоряд на заднике и ядовитый свет. Не выдержав грохота, незамысловатых танцев и однообразия действа, многие зрители задолго до окончания шоу стали покидать зал. Некоторые из них направились к администратору, требуя вернуть деньги, поскольку шли на Кортеса, а его-то и не увидели. Но не тут-то было. Юрист, делегированный организаторами для встречи с жалобщиками, посоветовал им в суде доказать, что они не видели Кортеса. А набежавшие молодцы-охранники быстренько разогнали недовольных.
Потери месяца
     Ушли из жизни народная артистка СССР Нина Сазонова, народный артист России Иван Рыжов, народный артист Украины Борислав Брондуков, народный артист России Владимир Ивановский .
     
     Нина Сазонова более шестидесяти лет проработала в Центральном театре Российской армии. Она прожила большую и трудную жизнь, особенно тяжелыми для нее стали последние годы, которые Сазонова провела в доме престарелых после потери сына. А до этого был период всенародной славы актрисы, снявшейся во множестве фильмов. Достаточно вспомнить роль Екатерины Бедновой в картине “Женщины” или Анисьи в ленте “Живет такой парень”.
     
     Иван Рыжов был одним из самых снимаемых и любимых актеров советского времени. Первый фильм с Рыжовым — “Кубанцы” — вышел на экраны в 1939 году, а последний — “Пионерка Мэри Пикфорд” — появился в 1995 году. Среди других картин, в которых снимался Рыжов: “Живет такой парень”, “Алешкина любовь”, “Евдокия”, “Возвращение Будулая”, “Угрюм-река”, “Большая перемена”.
     
     Борислав Брондуков дебютировал в кино в 1962 году в картине Сергея Параджанова “Цветок на камне”, а вообще снялся в 110 фильмах. Особенно запомнились зрителям созданные им образы в лентах “Афоня”, “Осенний марафон”, “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона”, “Зеленый фургон”, “Вас ожидает гражданка Никанорова”. Последней ролью Брондукова был угасающий старик в картине “Хиппиниада, или Материк любви” в 1997 году.
     
     Владимир Ивановский , солист оперы Большого театра, более полувека отдал служению опере. Окончив оперную карьеру, певец не оставил театра — с 1969 по 1974 гг. он являлся заведующим оперной труппой, а с 1975 по 2002 гг. работал в репертуарном отделе. В Большой театр Владимир Ивановский пришел в 1952 году. Одной из самых ярких удач артиста стал образ Германна в “Пиковой даме”. Певец спел эту партию в Большом около двухсот раз.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру