Тотальный камбэк

Чтобы собрать группу, Савичеву пришлось оставить без музыкантов

Их десять раз похоронили и в прах обратили.

Говорили, что формат не тот, что музыка не прибыльная, что певица с чудачествами вряд ли приживется на российской сцене. Спорили и делали ставки, когда же даст трещину очередной проект Макса Фадеева под названием TOTAL. И они ушли в тень.

И вот спустя три года после молчаливого затворничества ребята вернулись, причем сразу с потомством: возвращаться, так с музыкой! О житье-бытье за пределами шоу-биза музыканты поведали “МК-Классу”.

— Ничего себе перерывчик! Вы даже саму Рамазанову переплюнули с ее четырнадцатью неделями тишины! Чего молчали-то?

— Мы не молчали, мы разговаривали со своими друзьями и родными, — смеется солистка группы Марина Чиркунова, теребя в руках новую пластинку. — Понимаешь, для того чтобы начать все снова, нужно собраться с силами, найти поддержку друзей, найти финансы и, самое главное, сделать новые песни — чтобы было с чем возвращаться…

— И где ж сил набирались? Чем занимались все это время?

— Все кормились тем, чем умеем, — музыкой! Ребята пахали на “Фабрике” в коллективе Юли Савичевой, я писала музыку и тексты для других музыкантов, не раскрывая своего имени…

— Неплохо устроились!

— Но все это время мы, каждый в отдельности, не оставляли надежды продолжить наше дело. Наш барабанщик, Жека Никулин, даже возил за собой по гастролям гитару, хотя у него и так хватает багажа. И год назад мы созвонились и замутили чудесный зрелый альбом.

— А ведь могла бы стать педагогом по вокалу с твоей-то профессией учителя музыки, вправлять знаменитостям до-ре-ми…

— Знаешь, я вообще-то занималась этим с некоторыми известными людьми. Но сейчас же каждый дует в свою дуду и каждый сам все решает.

Но если кому-то понадобится поучиться — то пусть обращаются, с удовольствием помогу.

Та, да не ту

— Когда задумывали группу, хотели вас назвать “Та-ту”...

— Хорошо, что название зарегистрировать не успели, — облегченно вздыхает Чиркунова. — Мы бы могли быть и группой “Габило” (слово, которое Максу приснилось, и было тесно связано с трипхопом), и “Мелом”...

— Кстати, с девчонками знакомы?

— Нет как-то желания… — многозначительно протянули ребята.

— Почему все-таки остановились на TOTAL?

— Потому что появилась группа с названием, которое придумали мы. Опять возникли мозговые бури по поводу названия, вследствие которых утвердилось название TOTAL. И всем понравилось.

— Помню, вы же еще славились выступлением с самим Мэрилином Мэнсоном…

— Музыканты его — офигительные люди. И звукорежиссер у них с хорошим чувством юмора, как и вся группа. У него на сцене, на пульте, стоит реальное чучело крысы: с открытой пастью, с желтыми зубами! И пока мы ждали начала концерта, у нас не было “чека”, я решила сходить, посмотреть, — вспоминает Марина. — И только я приблизилась к крысе, протянула руку — бах! Выпрыгивает из ниоткуда звукорежиссер с криком: “Испугал?!”

— А правда, что Мэнсон хулиганил за пультом, когда вы выступали у него на разогреве, чтобы вы его не затмили своим выступлением?

— Мне, как человеку со сцены, не было видно. Но те, кто знает, имеет представление о работе за пультом и видел, говорят: да, делал.

“Фабричные” элементы

— Так случилось, что с появлением у Фадеева “Фабрики звезд” TOTAL перестал существовать. Получается, что группа держалась только на продюсере?

— Да, конечно. Макс сильный человек. Может держать на себе все. И держал. У него были жесткие, военные порядки.

— Как вообще относитесь к “фабричной” музыке?

— Ну, есть варианты, прошу прощения, элементы, которые достойны. Мне нравится Дубцова. Она глубокая. Легостаев Костя, потому что он нас любит, музыку нашу. Еще Ленка Темникова. Очень талантливая вокалистка — подчеркну. С идеальным вкусом звука. Я слышала, как она работает — ну очень талантливый человек. Лена Терлеева в своем ключе, в своей стезе. Она держит свой кулачок за то, что она делает. Еще Маша Ржевская. Я ее выделяла из всех с “Фабрики”. Лично не общались. Но я болела за нее…

— Музкритики утверждают, что сейчас даже рокапопс сходит на нет. Умами молодежи правит попса и гламур.

— Не знаю, чем кто правит. На мой взгляд, будет революция! И все предпосылки для этого есть. А правят умами лидеры. Для меня это навязчивые люди — телевидение, радиоформаты…

— Но ведь в десятку выстреливает напыщенное видео, шоу.

— Это да.

— Не хочется тоже понавесить на себя бриллиантов и петь про амуры в крутых тачках?

— Для меня это вопрос не в кассу! У меня аллергия на бриллианты, — смеется Чиркунова. — Вообще, проблема кичевой напыщенности для меня не стоит просто. Я люблю себя и люблю, когда меня любят такой, какая я есть! И, кстати, вот это — счастье!

Сам себе цирюльник

— Обычно, когда группа совершает камбэк, меняется стиль, музнаправление. Но у вас все по-прежнему. Что тогда стало другим?

— Да, музыка по большому счету осталась в концепции TOTAL. Мы не будем изменять себе. И в шансон точно перебираться не собираемся. Хотя стоять на месте — не наш девиз. Планов громадье! Вот причесочку себе подправила. Теперь блондинка.

— Кто же у вас за имиджмейкера?

— Да я сама! I am! — хвастает Марина.

— Тогда не удержусь, спрошу: красота — страшная сила?

— Красота — это хорошее удивление. Это зацепило — накрыло.

— Цеплять в пластинке будете фотоматериалом? — подтруниваю я.

— Музыкой! Ведь это самое главное. Для этого все и делается!

— Кто уже с детищем новым поздравил?

— Сегодня разговаривала с Погребежской (Бучч. — Авт.) о технической стороне нашей работы. Ее мнение — 90 процентов того, что делает картинку. Обсудили все, пожелали друг другу удачи! Думаем что-нибудь замутить в будущем.

— Спелись, значит?

— Да, опыт был, мы пели с ней романсы. Сейчас не знаю что… Может, споем, к примеру, рэп, — сотрясается от смеха хрупкая певица. — Ленка Перова звонила. Сказала, что все поняла “по-музыкантски”, но — круто! Сказала: “Дерзай, уважаю!” Диана Арбенина сказала: “Чиркунова! Вот так нужно возвращаться!”

— А Фадеев?

— Пожелал женского счастья…

Эталон суеверия

— Какую музыку слушаете в тихой домашней жизни?

— Тишину! — хором ответили музыканты.

— А в свободное время, наверное, отсыпаетесь?

— Круглыми сутками, — подтверждает Чиркунова. — Хотя Жека Никулин (барабанщик. — Авт.) воспитывает сына. Для меня Женя вообще пример отцовства! Как он успевает между работой, встречами, репетициями сбегать забрать сына из детского сада, почитать книжку, накормить? Для меня — самый главный пример!

— В кино ходите? Какой фильм больше всего понравился за этот год?

— “Богиня”, — выпалила Марина. — Зацепило еще с прошлого года. Мне вообще нравится все, что делает Литвинова!

— А как же модные “Дозоры”, бондиада, мультики всякие?

— Мимо как-то, — пожимают они плечами.

— Литвинова, кстати, помешана на приметах. А вы верите в них?

— В некоторые. На раскрывать в какие — не стану. А то вдруг черного кота под дверь подсунут!

— А ритуалы перед выходом блюдете?

— Непосредственно перед выходом — специальное дыхание, — рассказывает Марина. — А вообще к концерту готовлюсь за сутки, поэтому за это время успеваю кучу ритуалов соблюсти…

— Альбом записали, надеюсь, без мистификаций?

— Нет, мы в этот раз все делали без Макса. Это не нас, а его преследуют мистификации.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру