Провалы на тех или иных улицах столицы сейчас появляются чуть ли не каждый месяц. Происходит это в первую очередь потому, что Москва стоит на песчаном грунте. Из-за протечек в водопроводных сетях песок вымывается, и образуются пустоты, которые потом и превращаются в ямы на дорогах. Свой вклад в образование провалов вносят карстовые процессы (растворение водой горных пород), а также строительство и эксплуатация инженерных коммуникаций, расположенных под дорогами. А поскольку возникают провалы внезапно, это небезопасно для транспорта и пассажиров.
Теперь геофизики станут ежегодно обследовать те участки столицы, где постоянно возникают провалы – всего их более 170. Если приборы покажут, что под трассой растут пустоты, в этом месте срочно начнут капремонт дороги.
Чаще всего провалы возникают на юге столицы – там насчитывается 24 опасных участка. На втором месте – Западный округ Москвы с 15 проблемными точками, на третьем – юго-восток с 14. Наиболее безопасны же в этом плане северо-восток города – три провала и Зеленоград, где есть всего одно опасное место.
Провалиться под землю автомобилисты рискуют, к примеру, на Моховой улице, Лубянской площади и площади Рижского вокзала. Опасно проезжать по Мясницкой улице, где есть три "провальных" места, а также по Пушкинской площади мимо здания издательства "Известия". Многочисленные просадки случаются на перекрестке Садового кольца, проспекта Мира и Сретенки.
Аккуратнее нужно ездить и по кольцевым московским трассам. Просадки грунта случались на Третьем транспортном кольце напротив платформы "Тестовская", на пересечении его с улицей Тихвинская и на съезде на улицу Бакунинская. На МКАД же владельцам "железных коней" нужно быть осторожнее на развязках с Горьковским и Варшавским шоссе.
Кстати, просадки грунта досаждают не только автолюбителям, но и пешеходам – ямы возникали, к примеру, на тротуаре вдоль музея-усадьбы "Коломенское" и на вымощенном плиткой тротуаре около памятника Ленину на Калужской площади.