Новая линия под номером пять идет строго с юга на север, ее строительство длилось 4 года и 9 месяцев. "Линия номер 5 является также олимпийским проектом, поскольку проходит через районы, расположенные рядом с основными олимпийскими объектами", – сказали РИА "Новости" в пресс-центре оргкомитета Олимпиады-2008.
На новой линии используются самые современные вагоны, оснащенные жидкокристаллическими телевизорами и независимой системой кондиционирования воздуха. Все вагоны соединены между собой открывающимися дверями, таким образом, пассажир, войдя в последнюю дверь, может беспрепятственно дойти до первого вагона.
Все объявления на станциях и в самих вагонах звучат на китайском и английском языках. Звуковая информация дублируется на экранах мониторов, расположенных у каждой двери. Над самими дверями расположена электронная схема линии метрополитена, на которой мигающим зеленым огоньком показывается та станция, к которой приближается поезд.
Платформа отделена от путей специальной прозрачной перегородкой с дверями. Прибывающий поезд останавливается дверь в дверь, и через несколько секунд после остановки обе двери открываются. Как поясняют представители метрополитена, подобная конструкция позволит предотвратить несчастные случаи, в частности, падения на пути людей.
В туннелях нет "мертвых зон" для мобильной связи, а уровень сигнала устойчиво держится у максимальной отметки. Благодаря качественной шумоизоляции в вагонах можно разговаривать, не повышая голоса.
К открытию новой линии метрополитена приурочено снижение платы за проезд: теперь стоимость одной поездки на метро вне зависимости от количества пересадок будет составлять 2 юаня (0,27 доллара) против прежних 3-5 юаней (0,4 – 0,67 доллара).