Что осталось после одного из самых мощных извержений во Вселенной

Одно из самых мощных извержений во Вселенной создало инфракрасное кольцо вокруг намагниченной нейтронной звезды, которую также называют магнетаром.

Было обнаружено кольцо вокруг мертвой звезды, известной как SGR 1900+14. Наблюдения, полученные с помощью телескопа Spitzer в 2005 и 2007 годах позволяют предположить, что кольцо было создано гигантской вспышкой при взрыве сверхновой, первоначально обнаруженной в 1998 году.

Стефани Уочтер, сотрудник Калифорнийского института технологий, США, провела изыскание, которое связывает происхождение магнетаров с соседней группой массивных звезд.

"Из 400 млрд звезд в нашей галактике существует приблизительно дюжина магнетаров, о которой мы многое знаем", – отмечает Дональд Фиджер, профессор Рочестерского института технологий.

"Обнаружение кольца – это новый шаг в науке. Ведь удалось зафиксировать не известное ранее явление, связанное с магнетарами. Когда вы знаете об объекте исследования так мало, даже незначительная информация о нем необычайно важна", – объяснил он.

Подробности в Nature, сообщает "Вокруг Света".