США не умеют использовать "мозги" иммигрантов: люди сидят без работы или используются не по назначению

Американский исследовательский Институт Миграционной Политики пришел к заключению, что США не умеют успешно использовать квалифицированных иммигрантов - многие "мозги" сидят без работы или используются не по назначению.

По данным Института, в 2006 году в США насчитывалось около 6,1 млн иммигрантов старше 25-ти лет с высшим образованием. Они составляли примерно 15% американской рабочей силы аналогичного уровня квалификации. Доля иммигрантов, обладающих научными степенями, выше, чем доля американцев аналогичного уровня знаний. Более половины иммигрантов получили свое образование до переезда в США и многие из них имели практический опыт применения знаний.

Большинство высококвалифицированных иммигрантов весьма успешно адаптировались в США. Однако значительное их число – более 1,1 млн человек – сидят без работы или занимаются неквалифицированным трудом: например, инженеры работают такистами или мойщиками посуды.

Институт определил факторы риска для иммигрантских "мозгов". Легче всего получить работу по специальности иммигрантам из Европы и Азии, шансы на успех ниже у выходцев из Латинской Америки и совсем плохи у африканцев. Если высококвалифицированый иммигрант плохо знает английский язык, то его шансы найти работу по специальности в два раза ниже, чем у его коллеги аналогичного уровня знаний с хорошим английским.

Шансы на удачное трудоустройство в три раза выше у иммигрантов, получивших образование или научную степень в США. Иммигранты, которые переехали в США по "рабочим" визам (фактически, по приглашению работодателя), устраиваются намного лучше, чем обладатели иных типов виз – например, беженцы, победители лотереи "грин кард" и пр.

Исследователи утверждают, что для того, чтобы успешно использовать знания иммигрантов, США должны создать специальные программы, направленные на помощь в их адаптации и трудоустройстве – подобные программы действуют, например, в Великобритании и Канаде, сообщает Washington Profile.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру