Великий подарок “медведям”

Партия власти решила, что делать с манифестом Михалкова

До сих пор у “Единой России” было две “священные книги”: принятая в прошлом году консервативная программа и модернизационная статья президента “Россия, вперед!”. Вчера этот перечень расширился за счет манифеста Никиты Михалкова. Решение взять на вооружение новый труд Никиты Сергеевича созрело на заседании партийных клубов.

Партия власти решила, что делать с манифестом Михалкова
Рисунок Алексея Меринова

А начиналось обсуждение не так уж безоблачно. “Его манифест — это вызов “Единой России”, — заявил профессор прикладной политологии Леонид Поляков. — Там говорится, что просвещенное консервативное движение должно стать кузницей кадров. Видимо, Никита Сергеевич исходит из того, что “Единая Россия” с этой ролью не справляется? И что это такое — просвещенный консерватизм? Это намек на то, что у нас есть еще и непросвещенные, тупые консерваторы”.

И тут на выручку режиссеру бросился вице-президент Российского фонда культуры Алексей Титков: “Это все совсем не так. Я буквально рядом был, когда Никита Сергеевич писал манифест. И я знаю, что он не противопоставлял себя партии, а наоборот — хотел вписаться в программу “Единой России”. Поляков смягчился: “Ладно. В конце концов, он пишет правильно о том, что наши конкуренты — коммунисты, правые и националисты — любят то, чего в России нет. И только консерваторы любят Россию такой, какова она есть. Как говорится, полюбите нас черненьких”.

“Своим манифестом Михалков нам намекнул: ребята, вы уже год как приняли консервативную программу, но почему-то не занимаетесь ее популяризацией, — предположил гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов. — И в этом, конечно, есть вызов, но — конструктивный. Михалков нам говорит: ребята, проснитесь, иначе идею консерватизма приватизирует кто-то другой. Как Зюганов приватизировал слова “товарищ” и “Гагарин”. При этом Михалков сделал нам хороший подарок: мы можем использовать его манифест как программный документ “Единой России”, а можем, если понадобится, сказать, что партия не имеет к этому труду никакого отношения”.

Одобрив манифест в целом, перешли к критике отдельных недостатков. “В манифест требуется добавить героя, — заявил актер, сыгравший Мастера, Александр Галибин. — Сегодня в нашей культуре и жизни нет образа человека, на которого все хотели бы быть похожими”. Актер уверен, что до тех пор, пока такой образ не будет найден и вписан в партийные документы, консервировать нам нечего, никакого патриотизма не получится, и вообще, “если партия не займется поиском героя — это будет катастрофа”.

Выслушав взрослых, слово взяла кремлевская молодежь и потрясла сочетанием логики и красноречия. “Читая манифест, я все время вспоминал стихотворение Иосифа Мандельштама (имеется в виду Осип Мандельштам. — Авт.) про варварские телеги. Я имею в виду, что Михалков все время пишет: не нужно нам революций. А я считаю, что тактика “запрещать и не пущать” — проигрышная, — закрутил интригу руководитель движения “Россия молодая” и депутат Госдумы Максим Мищенко. — Потому что с революцией может бороться только другая революция”. Чтобы как-то понять эту фразу, нужно знать, что под словом “революция” не самая образованная часть современной молодежи понимает любую массовую акцию, включая митинг в поддержку власти. А вот уже откровение координатора “Молодой Гвардии” Алены Аршиновой: “Появление этого документа не было для меня секретом. Это включение в политическую плоскость фундаментализма. Для нас очень важно вернуться к своим корням, когда общество делилось на западников и славянофилов. “Молодая Гвардия” обсудит документ в своих региональных отделениях”.

Бенефис молодых закруглил депутат Сергей Железняк: “Понятийный аппарат — вот объект, заложником которого мы являемся. Иногда лучше не говорить, а делать то, что умеешь, — полезное дело”. Партийное обсуждение манифеста продолжится на региональных уровнях.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру