Михаил Суходольский: “Я не привык обсуждать приказы”

Бывший первый заместитель Нургалиева, а ныне глава ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ответил на вопросы “МК”

14.06.2011 в 19:09, просмотров: 15941

В связи с кадровыми изменениями в МВД, произошедшими в последние выходные, появилось много вопросов о том, что же все-таки происходит в ведомстве. Мы обратились к непосредственному участнику этих событий, новому главе ГУ МВД по Санкт-Петербургу, работавшему до недавнего времени первым заместителем министра, Михаилу Игоревичу Суходольскому. Его назначение, пожалуй, вызвало самое большое количество версий. Тем более что объем выполняемой и курируемой им работы в ведомстве настолько колоссален, что даже трудно представить, как один человек с этим справлялся и как трудно будет его преемнику.

Михаил Суходольский: “Я не привык обсуждать приказы”

Сам Суходольский воспринимает новое назначение философски — в его работе опыта главы ГУВД не было, а восполнение такого звена очень полезно. Тем более что большинство экспертов сходится во мнении, что у него еще достаточно серьезные перспективы впереди.

— Михаил Игоревич, как вы восприняли столь неожиданное назначение?

— Как человек в погонах, я не привык обсуждать приказы и приложу все усилия для выполнения поставленных передо мной задач в таком важном регионе, как Санкт-Петербург и Ленинградская область.

— За время работы в ранге первого замминистра вам поручались самые разные направления деятельности. Если вспомнить только недавние изменения, происходящие в связи с реформой, то это вы курируете и пестуете создание новой структуры милицейского спецназа, на вас висит вся система безопасности в Сочи, охрана общественного порядка во время проведения всевозможных массовых мероприятий… Может быть, вы сами подведете итоги и выделите главные достижения сделанного за эти годы?

— Хочу без ложной скромности сказать, что за эти годы сделано было довольно много, и достигнутые результаты сформировали хороший задел для работы обновленного министерства. При этом трудно выделить самое главное, потому что в нашей работе нет неважного. Скорее, речь нужно вести о приоритетных направлениях.

К ним, безусловно, относится реализация масштабного проекта по созданию единой информационной телекоммуникационной системы органов внутренних дел (ЕИТКС), на которой базируется информационная политика министерства. Важно, что в рамках решения этой задачи был сформирован ряд принципиально новых направлений в работе органов внутренних дел. К примеру, внедрены современные автоматизированные информационные системы, обеспечивающие обработку дактилоскопической информации, созданы автоматизированные лаборатории ДНК-анализа, а также соответствующие программные продукты и базы данных. МВД стало одним из первых в стране ведомств, на практике использующим возможности видеоконференц-связи, которая применяется, к слову сказать, и для организации дистанционного обучения.

Удалось добиться сущностных изменений в организации работы подразделения вневедомственной охраны. Завершена переориентация предмета охраны — на объекты, подлежащие обязательной охране подразделениями вневедомственной охраны полиции, включенные в соответствующий перечень, утверждаемый правительством.

Значительные усилия были приложены к решению задачи по воссозданию государственной системы профилактики правонарушений, позволившей на сегодня поднять на качественно иной уровень вопросы координации деятельности всех заинтересованных властных структур под эгидой правительственной комиссии по профилактике правонарушений. Придан импульс к формированию нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы создания института пробации, профилактики детского неблагополучия, пьянства, алкоголизма и наркомании, ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Кроме того, в рамках данной работы с 2007 года реальное продвижение имеется в вопросах создания в населенных пунктах страны аппаратно-программных комплексов “Безопасный город”.

Одновременно на ведомственном уровне для повышения эффективности охраны общественного порядка реализованы решения по автоматизации деятельности центров управления нарядами и созданию в структуре строевых подразделений мобильных взводов патрульно-постовой службы.

Отдельное направление — специальные подразделения. Начатая в 2005 году работа по глубокой модернизации их деятельности, включающая упорядочение системы управления, укрепление ресурсной базы и фактическое построение нормативной базы, регламентирующей организацию их работы, позволила максимально безболезненно, эволюционным путем подготовить основу для оптимизации ведомственного спецназа с созданием единых центров на базе ранее действовавших ОМОН и ОМСН.

В контексте данного вопроса не могу оставить без внимания и реализацию мер по созданию и развитию ведомственной авиации. Начинали мы работу практически с нуля, а сегодня уже не на бумаге действуют 22 авиаотряда спецназначения, которые перекрывают 45% территории России. При этом МВД в определенной степени явилось пионером в создании беспилотной авиации.

Важнейшим приоритетом для меня всегда выступала профессиональная подготовка личного состава, вопросы подбора и расстановки кадров, где в последние годы также удалось достичь позитивных тенденций.

Внедрение блочно-модульных систем первоначального обучения и подготовки сотрудников, проверка знаний и навыков инструкторами из числа сотрудников спецподразделений, расширение практики проведения учений и тренировок — все эти начинания, рассчитанные на перспективу, уже сегодня дают результат.

Кроме того, впервые в истории министерства в 2009 году на базе подмосковного ОМОНа создан спецкурс первичной профессиональной подготовки сотрудников специальных подразделений милиции, а также факультет в Краснодарском университете, где готовят офицеров для отрядов специального и особого назначения органов внутренних дел.

Этот список можно еще долго продолжать.

Думаю, что ряд обозначенных моментов будет виден во время моей работы в Петербурге, где мы постараемся их внедрить и развить уже непосредственно “на земле”.

— Одной из ваших главных головных болей этих лет была подготовка системы безопасности Олимпиады в Сочи. Есть чем гордиться?

— Полагаю, мы сделали хороший задел для того, чтобы международные спортивные праздники в России прошли именно как праздники.

В системе министерства создан центр “Олимпиада-2014”, который в новой структуре центрального аппарата МВД России вырос до управления по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий.

На сегодня мы определились с бюджетом безопасности Олимпиады, подготовили необходимые расчеты по численности подразделений, которые планируется использовать в период проведения зимних Игр. Одновременно с этим совершенствуется ресурсная база сочинского гарнизона органов внутренних дел, создаются комфортные условия для несения службы сотрудниками.

— Что вы планируете сделать в новой должности в первую очередь?

— Ответы на эти вопросы я дам во время пресс-конференции уже в Петербурге.

— Вы придете в Питер со своей командой или будете создавать новую на месте? Или есть смысл оставить тех, кто работал с вами в Москве до возвращения?

— Я так понимаю, что этот вопрос больше волнует сотрудников полиции. О моем стиле работы и подходе к кадрам можно узнать у тех, кто работал со мной уже много лет.

— Что бы вы хотели пожелать своим последователям, на какие моменты стоит обратить внимание?

— Необходимо всегда помнить, что, прежде чем спрашивать с подчиненных и требовать от них результатов, необходимо создать нормальные условия для работы. Лично у меня такая позиция была на всех этапах службы: начиная со службы в ОБХСС и заканчивая должностью первого заместителя министра, и она остается неизменной.

Думаю, что самое главное — сохранить темпы внедрения инновационных технологий в работу полиции, продолжить наращивание усилий по ее материально-техническому оснащению и решению вопросов социальной защищенности.

Это необходимо ставить во главу угла своей работы. Только при таком отношении к сотрудникам, включая формирование внятной и прозрачной системы оценки деятельности, можно добиться положительных изменений в службе.