Мы летаем на 20-летних самолетах и плаваем на 45-летних теплоходах

Игорь Левитин не скрыл от депутатов, что российский транспорт стар и не годен

Средний возраст самолетов, летающих в России, составляет 21 год, а плавающих в стране судов - 45 лет, рассказал министр транспорта Игорь Левитин на правительственном часе в Госдуме. По его словам, 64% российских аэропортов требуют ремонта. Правда, на это бюджет страны выделят баснословные деньги...

Игорь Левитин не скрыл от депутатов, что российский транспорт стар и не годен
Фото: sibnovosti.ru

Воздушный транспорт

"Средний возраст самолетов составляет 21 год", - сказал Левитин. Всего в российской гражданской авиации 1523 самолета, из которых 479 - "иномарки". С начала 1990-х отечественный авиапром поставил авиакомпаниям лишь 52 новых самолета. "Из них 20 были поставлены за последние 3 года", - уточнил Левитин. Глава Минтранса напомнил, что на данный момент в России насчитывается 137 авиакомпаний. По итогам 2010 года они перевезли 57 млн пассажиров, "что соответствует уровню 1991 года".

По словам министра, срочного капитального ремонта или реконструкции требуют 64% аэропортов. В то же время за 10 лет объем государственных капитальных вложений, предусмотренных на развитие наземной инфраструктуры аэродромов, увеличился с 1 млрд рублей в 2002 году до 40 млрд в 2011 году. "Вместе с тем потребность на реконструкцию, содержание аэродромной сети необходимо примерно 67 миллиардов", - сказал министр. Всего же на эти цели из федерального бюджета за 10 лет было направлено около 140 млрд рублей, что позволило впервые со времен распада СССР остановить сокращение количества гражданских аэродромов.

С 2002 по 2010 год была проведена реконструкция сорока взлетно-посадочных полос 33 аэропортов. "В настоящее время в государственном реестре числятся 332 аэродрома, вместе с тем только 62% имеют взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием, из них 70% были построены более 40 лет тому назад", - подытожил Левитин.

Водный транспорт

Министр также рассказал о том, как обстоят дела с речными пассажирскими кораблями. "В настоящее время (на реках) работают 128 круизных теплоходов, 100% круизного транспорта было произведено за границей", - сказал Левитин, добавив, что их средний возраст - 45 лет.

Он подчеркнул, что если в советские времена организацией речных пассажирских перевозок занимались крупные пароходства, то в 1990-е годы на их базе были созданы "сотни мелких компаний".

Наземный транспорт

Ситуация в железнодорожном транспорте, по словам Левитина, "удовлетворительная". Объем произведенных в этом году вагонов около 36 тысяч единиц. Средний износ парка 65%, средний возраст вагонов - 17 лет. Что касается пассажирских автоперевозок, то сегодня в России 900 тысяч автобусов, средний возраст которых около 9 лет, сообщил глава Минстраса. 

Безопасность на транспорте

В то же время Левитин считает, что для обеспечения безопасности пассажиров необходимы "меры господдержки и создание условий для привлечения частных инвестиций". "Необходимая нормативно-правовая база сформирована, но ежегодно наблюдается рост сознательных нарушений норм по безопасности на транспорте", - отметил он. По мнению министра, необходимо усиливать ответственность для предпринимателей в транспортной сфере. В частности, ответственность, предусмотренную в законе о незаконной предпринимательской деятельности. "Штраф за продажу продуктов у метро такой же, как для тех, кто работает в сфере пассажирского транспорта", - посетовал Левитин.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру