Вдова Cолженицына настояла на своем

Путин пообещал поговорить об увеличении часов литературы в школе

Встреча вдовы известного писателя Натальи Солженицыной с Владимиром Путиным больше напоминала общение матери с сыном или педагога со своим учеником. Говорила в основном гостья. Она объясняла и настаивала. Путин слушал молча и иногда оправдывался. В конце, как и следовало, пообещал все решить.

Путин пообещал поговорить об увеличении часов литературы в школе

Беседа проходила в домашней обстановке Ново-Огарево. Чай, пирожные, булочки и желтые цветы. Обсуждали 50-летний юбилей выхода книги «Один день Ивана Денисовича». Солженицына подарила главе государства двухтомник писем читателей, обрушившихся на издательство после выхода произведения.

- "Иван Денисович" – это лекарство против беспамятства. Беспамятство – болезнь слабого человека, слабого общества и государства. Помнить нужно и хорошее, и плохое. Иначе мы хромать будем, - размышляла Солженицына.

- Конечно. Кстати как в школах?, - перевел тему ВВП, (наверное, в продолжение последней фразы) спрашивая о том преподаются ли в средних образовательных учреждениях труды писателя.
Оказалось, после включения в 2009 году «Архипелага ГУЛАГ» в школьную программу изучение романа так и не стало распространенным в учебных заведениях. Напомню, что три года назад Наталья Солженицына предложила тогда уже премьеру Владимиру Путину ввести несколько уроков по изучению сокращенного варианта этого произведения.

- Ивана Денисовича вернули в школы уже давно, а вот с «Архипелагом ГУЛАГ» плохо, - пожаловалась женщина. – Он рекомендован, но не обязателен для чтения. Тем более, что по школьной программе роман стоит у одиннадцатиклассиков на весну. А у них весной что? ЕГЭ и больше ничего.
Здесь она отвлеклась от темы и перекинулась на более обширную – литературу. Путин молчал, внимал и не перебивал. Хотя иногда пытался оправдываться.

- Это вообще катастрофа. Было пять часов литературы, а сейчас два. О каком единстве нации мы говорим, - видимо намекая на прошедший праздник возмущалась Наталья Дмитриевна. – Что раньше объединяло людей? Все знали Пушкина, Грибоедова. Могли говорить цитатами из «Горя от ума». Нужна общая литература, общее телевидение нас не объединит. У нас спускается все только сверху. Литературу бы нужно вернуть.

- Сейчас такие непростые времена в сфере образования…, - замялся президент и хотел продолжить, но ему не дали.

- Непростые. И все не в пользу литературы и истории, - высказала свою точку зрения Солженицына.
- Навязывать сверху неправильно, нужно чтобы профессиональное сообщество само…, - попытался возразить Путин по поводу увеличения часов литературы в школе. – Предложений много. Количество предметов все время увеличивается.

- А вот и зря оно увеличивается, - настаивала на своем гостья. - А литературу теснить нельзя. Это колоссальная опасность для единства страны.

Здесь президент сдался и пообещал обсудить этот вопрос с Минобразованием.

- Да, уж, пожалуйста, - сказала Солженицына.

Когда журналисты покидали комнату, женщина продолжала приводить свои доводы.


Ново-Огарево
 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру