Сербский посол ушел из Брюсселя навсегда

Представитель Сербии при НАТО прыгнул с 10-метровой высоты

Новость о самоубийстве сербского посланника при НАТО Бранислава Милинковича появилось во время ожесточенных споров в республике о цене евроинтеграции и отношениях с Косово. Совпадением стало проведение в тот же день 4 декабря в Брюсселе встречи между премьер-министром Сербии Ивицей Дачичем и главой непризнанного косовского правительства Хашимом Тачи. Деятельность погибшего посла при североатлантическом альянсе с сербско-косовскими переговорами напрямую связана не была. Но за неимением правдоподобной версии трагедии сербы готовы рассматривать любые варианты.
Представитель Сербии при НАТО прыгнул с 10-метровой высоты

Появившееся официальное сообщение сербского МИДа не давало никакой информации, лишь сообщало о дате и месте смерти и содержало соучастие семье погибшего. Слово «самоубийство» впервые появилось в массовой прессе в ночь с 4-го на 5-ое декабря.

Картина произошедшего во всех источниках одинакова. С утра 4 декабря Бранислав Милинкович присутствовал в Брюсселе на встрече министров иностранных дел стран-членов НАТО, где одной из тем были западные Балканы. В перерывах посланник Милинкович общался с журналистами и демонстрировал обычное для него хорошее настроение и коммуникабельность. К вечеру он поехал встречать в VIP-зале брюссельского аэродрома отправившегося на заседание помощника руководителя сербского МИДа Зорана Вуйича и еще пять дипломатов. Около шести вечера вместе с прибывшими Бранислав Милинкович зашел в надземную парковку, где отделился от группы, перелез ограждение и прыгнул вниз с 10-метровой высоты. Прибывшие к месту медики констатировали летальный исход.

Последний человек, с которым разговаривал посол Милинкович – Зоран Вуйич является помощником главы министерства иностранных дел Сербии в вопросах безопасности внешней политики. После случившегося тот дал краткие показания бельгийской полиции и стал недоступен для средств массовой информации. Ожидается, что он также будет опрошен сербской полицией и органами госбезопасности. Бельгийская же прокуратура к чьей юрисдикции относился случай, на следующий день уже заявила о том, что произошло именно самоубийство и расследования не будет.

Личность и обстоятельства жизни Бранислава Милинковича однозначно вычеркивают его из группы риска суицида. Доктор международного права и опытный дипломат в свои 52 года уже 12 лет был посланником сначала союзного государства Сербии и Черногории, затем Республики Сербия при ОБСЕ и НАТО. Супруга погибшего работает в сербской дипмиссии при ОБСЕ в Вене, сыну в январе исполняется 18 лет. В 1985 году Бранислав Милинкович начинал свою карьеру как редактор журнала «Международная политика» и успел творчески состояться, написав четыре книги. Такая биография в нынешней Сербии может вызвать лишь законную гордость и душевный покой, но никак не мысли о самоубийстве. Тем более, что коллеги единодушно описывают погибшего как позитивного человека без личных и профессиональных проблем.

Мероприятие, в котором посол Милинкович и помощник министра иностранных дел Вуйич должны были участвовать судьбоносным для Сербии не было, решений касательно отношений с альянсом на нем не принимали. Но в ходе заседания представителей членов НАТО и стран с наблюдательным статусом речь шла и о переговорах Белграда и Приштины. Генеральный секретарь НАТО Андерс фог Рассмуссен выразил поддержку сербско-албанскому диалогу, но отметил рост напряженности на Севере Косова и Метохии. Как раз северу автономного края, а точнее прилегающей к нему административной линии, отделяющей Косово от центральной Сербии, была посвящена встреча глав сербского и косово-албанского правительств, начинавшаяся в то же время на площадке ЕС.

Бранислав Милинкович прыгнул с 10-метровой высоты за несколько часов до того, как сербский премьер Ивица Дачич и косовский Хашим Тачи договорились о интегрированном, то есть совместном управлении контрольно-пропускными пунктами между Косово и центральной Сербией. Эти КПП за последние годы стали символом сербской связи с окраиной. Для многих в республике появление уже в декабре албанских таможенников означает признание границы самопровозглашенного государства, а тем самым и независимости Косова. Договор был болезненно воспринят косовскими сербами, патриотическими кругами страны, опозиционными политиками и представителями Сербской православной церкви. Во время подготовки материала в печать эмоции вокруг соглашения продолжали нарастать.

Узнал ли что-то неприемлимое или просто выражал свою позицию сербский посол при НАТО, место и время трагедии, похоже, сигнализируют о том, на что он не мог повлиять.

Среди комментариев читателей сербских СМИ такое мнение преобладает.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру