Медведев потребовал от самолетов подорожать в два раза

Премьеру показали, как новые летательные аппараты защитят от птиц

Премьер-министр 26 февраля посетил Центральный институт авиационного моторостроения в подмосковном Лыткарино, где ему показали испытуемые в настоящий момент двигатели. Больше всего Медведев заинтересовался ПД-14 для нового самолета МС-21. Его лопатка, выполненная из титана, выдерживает попадание 9-килограммового альбатроса. На последовавшем совещании он выставил чиновникам требования – 100%-ная локализация, 40%-ная доля новейших разработок, удвоение прибыли от продаж авиатехники.

Премьеру показали, как новые летательные аппараты защитят от птиц
Дмитрий Медведев

В Лыткарино Медведеву продемонстрировали также двигатели для «Суперджет-100», истребителей «МиГ», боевых вертолетов. Новейший двигатель для истребителей пятого поколения Т-50, правда, показали только в чехле.

После экскурсии премьер провел совещание на тему развития авиапрома. На поддержку отрасли в 2012-2025 годы будет выделено около 70 млрд. рублей, сообщил он. Это - не считая средств, которые будут направлены по программе модернизации ОПК. Но эти деньги надо потратить с толком: к 2018 году прибыль от продажи авиатехники следует увеличить вдвое. При этом на внешние и внутренние рынки должны быть поставлены более 230 самолетов и свыше 400 вертолетов.

Рывок конкретно двигателестроения, казалось бы, был уже оплачен: в 2008-2012 годах на реализацию только гражданских проектов предприятиям отрасли было выделено более 71 млрд рублей, напомнил премьер. Еще 43 млрд были предоставлены в виде госгарантий. Так двигателестроение спасали от банкротства, на грани которого оно стояло еще несколько лет назад. Но избавление от проблем «купить» не удалось. «В 2012 году у Объединенной двигателестроительной корпорации долг составляет более 160 млрд рублей, - напомнил оратор. - Есть проблемы и с производительностью труда, и с излишними производственными фондами, и с устаревшим оборудованием, и, конечно, с кадрами».

- В МАИ есть шутка: единственное, что помогает летать самолету, - это двигатель, - сказал журналистам после совещания в закрытом режиме вице-премьер Дмитрий Рогозин. - Остальное - мешает.

Вечное отставание – в ресурности, экономичности, «мешает» со времен СССР, пояснил чиновник: «Но тогда денег никто не считал, а теперь мы работаем в конкурентном пространстве».

Рогозин уверен, что удастся обеспечить и импортозамещение, и выполнить задание Медведева по «созданию научно-технического задела» как в двигателестроении, так и в авиапроме в целом. Поручения на эти темы по итогам совещания получили Минпромторг, Минобороны и Минфин. Поставлена задача довести долю НИОКР хотя бы до 40%, «иначе будем жить старым багажом», передал пожелания начальника вице-премьер.

А в конце общения с журналистами он ударился в лирику: «Минпромторг и Минобороны будут как два актера на одной сцене. Минобороны будет формировать облик новых вооружений, а Минпромторг – создавать техническое решение». Контракты по обслуживанию в течение полного жизненного цикла вооружения и военной техники, перешел на серьезный тон чиновник, будут заключены в рамках гособоронзаказа на 2013 год, то есть до 15 апреля. «Сценарий» для «актеров» вскоре напишет Владимир Путин, который, по словам Рогозина, в ближайшее время проведет совещание по боевой авиации в Новосибирске.

Лыткарино.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру