Единственным бесспорным результатом модернизации отечественного образования последнего десятилетия стало, мягко говоря, негативное отношение общества к главе ведомства, его осуществляющего.
В начале 2000-х все почем зря критиковали министра Владимира Филиппова – и за затею с ЕГЭ вкупе с ГИФО (государственные именные финансовые обязательства, по которым бюджет брался финансировать высшее образование выпускников школы в зависимости от оценок ЕГЭ), и за присоединение России к Болонскому процессу, и за резкий рост платного сектора отечественного образования.
Но вот появился Андрей Фурсенко. И, приступив к реализации прежних наработок, а затем присовокупив к ним и новые, вызвал еще большую критику – справедливую и не очень. Уже через пару лет после начала правления он превратился в стойкого антилидера рейтинга российских министров, разделив эти лавры (а по сути дела – тернии) со столь же непопулярными коллегами по правительству от здравоохранения. Теперь та же история повторяется с новым главой Минобрнауки – Дмитрием Ливановым.
Согласно последнему рейтингу ВЦИОМ, «за последние месяцы россияне стали более позитивно оценивать работу большинства министров российского правительства». К примеру, среди лидеров роста — министр иностранных дел Сергей Лавров (рейтинг вырос с 3,66 до 3,94). Или новый глава МЧС Владимир Пучков (рост показателей с 3,23 до 3,54). Рейтинг же министра обороны Шойгу и вовсе оценивается выше, чем на «четверку» (единственный случай в нашем правительстве), подскочив за последние три месяца с 4,16 до 4,19 балла.
А вот главу образовательного ведомства население оценивает всего на «двойку». Правда, с плюсом.
В рейтинге министров нынешнего правительства Дмитрий Ливанов занимает самое последнее место – всего 2,60 балла. По непопулярности с ним может сравниться разве что министр сельского хозяйства Николай Федоров (2,68 балла) и министра здравоохранения Вероника Скворцова (2,75). Даже глава Минрегиона Игорь Слюняев, всенародно прославившийся в связи с безумным ростом тарифов ЖКХ, почти дотянул до «тройки», набрав 2,98 балла. И это – четкий сигнал правительству о том, как население воспринимает эксперименты над образованием своих детей.
Приватизированные квартирки в посредственном жилье и возможность дать ребенку приличное и притом бесплатное образование – единственное, с чем россияне вступили в новые экономические и политические реалии. Лишить их этой возможности – значит лишить всего.