Пресс-конференция Обамы: о России – или хорошо, или ничего

Президент США говорил о многом, но больше всего – о борьбе с терроризмом

Эта пресс-конференция была внеплановой. Аккредитованным при Белом доме корреспондентам неожиданно сообщили, что президент Обама встретится с ними во вторник в половину одиннадцатого утра и ответит на их вопросы.

Президент США говорил о многом, но больше всего – о борьбе с терроризмом
Барак Обама

Вначале пресса возбудилась: что случилось, какую срочную информацию хочет обнародовать глава государства? Но помощники Обамы, включая пресс-секретаря Джея Карни, успокоили журналистов: президент просто решил дать им возможность задать вопросы по накопившимся текущим делам – давно не встречались. «Пошла утечка» о том, что три дня назад, во время ежегодного обеда, организованного Ассоциацией корреспондентов, аккредитованных при Белом доме, Обаме пришлось услышать критику по поводу своей «недостаточной доступности» для журналистов. Видимо, он решил задобрить прессу: в Америке ей не покомандуешь.

Еще одной неожиданностью – по крайней мере, для вашего корреспондента – стало то, что Барак Обама уделил много внимания России. Это произошло в контексте бостонского теракта и борьбы с терроризмом, о чем Обаме, по понятным причинам, пришлось говорить немало. На вопрос о том, получает ли вашингтонская администрация «необходимые разведданные и информацию от русских», президент США ответил: «Русские очень хорошо с нами сотрудничают». И добавил: «После бостонского теракта».

Далее Обама развил мысль о взаимодействии с Россией: «Вы ведь знаете, что плохие привычки долго живут. Между нашими разведывательными и правоохранительными ведомствами по-прежнему существуют подозрения, которые были 10, 20, 30 лет назад, были в эпоху «холодной войны». Но отношения постоянно улучшаются. Я говорил непосредственно с президентом Путиным. Он пообещал, что будет взаимодействовать со мной с тем, чтобы обеспечить полное сотрудничество между нашими подчиненными не только в рамках этого расследования, но и в целом в вопросах борьбы с терроризмом».

Американские СМИ обратили внимание на то, что Обама тщательно избежал критики в адрес России за то, что российская сторона не предоставила дополнительной информации о Тамерлане Царнаеве и его матери Зубейдат, относительно которых ФСБ предупреждала ФБР в 2011 году. ФБР запросила уточняющую информацию, но не получила ответа. Этот момент президент на своей пресс-конференции опустил. Он лишь сказал, что «российские разведслужбы оповестили американские в отношении старшего брата и также матери, что они, возможно, сочувствуют экстремистам». ФБР, по словам Обамы, провело необходимое расследование, включая беседу со старшим братом, и «сделали вывод, что нет признаков его причастности к экстремистской деятельности». «Это всё, что мы знаем», – подвел итог Обама. Он заверил прессу и общественность, что следствие по делу о бостонских взрывах «перевернет каждый камень» и что, если будет необходимо, по завершении следствия будут скорректированы «протоколы и процедуры», применяемые для предотвращения терактов.

Президент затронул проблему обращения американского правосудия с террористами разных стран. Он высказал твердое убеждение, что обычные гражданские суды вполне в состоянии справиться с рассмотрением таких дел – они уже вынесли немало жестких приговоров террористам. И тюрьмы максимально строгого режима хорошо справляются с изоляцией таких элементов – спецтюрьма на военной базе в Гуантанамо абсолютно не нужна. Обама напомнил, что он всегда выступал за закрытие Гуантанамо: это учреждение, где террористов годами держат без предъявления обвинений, наносит Америке вред в политическом плане и вдобавок слишком дорого стоит.

Помимо терроризма, Обаму спрашивали и о других горячих темах. В частности, ему пришлось ответить на вопрос о том, не подрывает ли администрация свою репутацию тем, что не начинает военных действий против Сирии, – ведь еще совсем недавно Обама говорил, что применение химического оружия стало бы «красной линией» и «изменило бы правила игры». Химоружие уже применено, а «правила игры» остаются прежними. Президент ответил на это, что «пока мы не знаем, где, когда и кем это оружие было использовано» и что только после выяснения всех этих вопросов пойдет речь о возможных дальнейших действиях. Диапазон этих действий Обама уточнять отказался.

Ну, а во внутриамериканских делах на первом плане оказался, что вполне логично, пресловутый бюджетный секвестр. «Он вредит нашей экономике, от него страдают люди, и его необходимо отменить», – сказал Обама. Когда из-за бюджетных сокращений начало не хватать авиадиспетчеров и контролеров качества мяса, это почувствовала вся нация. Оппоненты Обамы уже пошли на попятную: Конгресс одобрил выделение средств на авиадиспетчеров, чтобы обойтись без сокращений.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру