МЧС: самолеты для эвакуации граждан нужно оборудовать связью для телемедицины

А на железной дороге запретят использовать локомотивы без системы пожаротушения

29.08.2014 в 18:57, просмотров: 1490

Вопрос обеспечения пожарной безопасности при эксплуатации тягового состава на железнодорожном транспорте обсуждался в пятницу на заседании Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в МЧС РФ. Серьезную обеспокоенность этот вопрос вызывает в связи с участившимися на железной дороге пожарами составов, в том числе, локомотивов.

 МЧС: самолеты для эвакуации граждан нужно оборудовать связью для телемедицины
фото: Михаил Ковалев

- Вопрос обеспечения пожарной безопасности при эксплуатации подвижного состава, а именно локомотивного парка, вызывает серьезную обеспокоенность, обусловленную ростом количества пожаров в локомотивах, - заявил в пятницу замглавы Ространснадзора Владимир Черток.

- За шесть месяцев 2014 года зарегистрировано уже 46 пожаров на локомотивах, что составило 67% от всех пожаров при эксплуатации подвижного состава, - рассказал Черток.

Он отметил, что для их ликвидации привлекаются в том числе силы МЧС, что влечет дополнительные бюджетные затраты, остановки движения.

По его данным, "за 2013 год и шесть месяцев 2014 года за нарушения требований пожарной безопасности к административной ответственности Ространснадзором привлечено более 1,3 тыс. сотрудников РЖД от машинистов до вице-президента компании". Но существенного улучшения ситуации не произошло.

- Ространснадзор считает, что причина такого положения - это снижение, а в некоторых случаях и утрата контроля за техническим состоянием локомотивного парка, и как следствие ухудшение пожарной безопасности локомотивов, - озвучил свой вывод Черток.

Между тем, проверки показали, что одна из причин такого положения дел - безответственное отношение должностных лиц при приеме локомотивов после ремонта. Зачастую они принимаются в эксплуатацию с неисправными средствами пожаротушения, либо вовсе без них, а в соответствующих актах это не отражается.

- А из должностных инструкций исчезают положения об ответственности должностных лиц. Все это выглядит как сознательный сьем систем пожаротушения в целях экономии на безопасности, - констатировал Черток, отметив, что всего в связи с нарушениями пожарной безопасности было наложено штрафов на более, чем сто миллионов, но улучшений не наблюдается.

Глава МЧС Владимир Пучков, подводя итог сказанному, выделил семь основных проблем слабого противопожарного состояния подвижного состава.

- Я прошу по всем проблем специалистов Минтранса, РЖД, МЧС посмотреть и подготовить планы по их устранению, - сказал министр.

Так, по его мнению, необходимо актуализировать нормативно-правовую базу с учетом новых технологий, а также посмотреть нормативы по ремонту подвижного состава, начиная с его пробега и заканчивая сроками прибытия на ремонт и системой сертификации. Также необходимо исключить эксплуатацию составов с демонтированными или неисправными системами пожаротушения и ужесточить ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

- Все должно быть отработано с точки зрения безопасности. И еще один момент - подготовка по безопасности в целом локомотивных бригад по программе реагирования на различные угрозы и оказания помощи людям. Вопрос узкий по своей специализации, но затрагивает миллионы наших сограждан, - отметил министр.

Еще одним вопросом, обсуждаемым на заседании, поднималась необходимость производства в России новых самолетов и вертолетов для нужд санитарной эвакуации.

- Нам нужен современный вертолет отечественного производства. Недорогой в эксплуатации, с большим межремонтным пробегом, чтобы мы могли применять его круглый год на юге, в Заполярье, на востоке, на западе, - заявил министр.

Он считает, что вертолеты должны обладать способностью летать и в ночное время, а самолеты - на расстояние 10-12 тысяч километров без посадки, поскольку "россияне едут все дальше и дальше", а спасателям приходится эвакуировать их в случаях возникновения ЧС из разных уголков земного шара.

- У нас создана мощная система жизненной поддержки при санитарной эвакуации, я имею ввиду модули, но нам нужна их модернизация, - отметил Владимир Пучков и предложил оборудовать самолеты санавиации системами связи для возможности проводить консультации с медиками на земле.

- Телемедицина должна прийти в воздух, на воздушные суда РФ, - заключил глава МЧС.