По советской модели: Китай представил авианосец собственной конструкции

Китайские власти продолжают реализацию военной реформы, о которой было объявлено еще в 2015 году. В рамках комплекса преобразований руководство КНР намерено модернизировать Народно-освободительную армию Китая (НОАК), дабы она могла полностью решать задачи в рамках как стратегического сдерживания, так и в случае возникновения прямого военного конфликта. Очередным шагом на этом пути стал спуск на воду авианосца – первого, построенного в КНР. До нынешнего момента военно-морские силы НОАК располагали подобным судном, но это был выкупленный у Украины корабль советской постройки.

По советской модели: Китай представил авианосец собственной конструкции

Авианосец, фигурирующий в некоторых сообщения как Type 001A, был спущен на воду в порту Далянь утром 26 апреля. Были спекуляции на тему того, что судно получит название «Шаньдун» – в честь названия восточной провинции Китая, – однако пока они не подтвердились.

Строительство Type 001А началось еще четыре года назад. Как отмечают аналитики, за основу китайские конструкторы взяли советские корабли, опираясь на пример на авианосца «Адмирал Кузнецов».

С судами, построенными в СССР, у КНР давняя общая история. Еще в 1998 году китайская компания выкупила у Украины авианосец «Варяг». В Китае он был модернизирован и переименован в «Ляонин» (в честь провинции на северо-востоке страны), а в 2012 году спущен на воду.

Так КНР вступил в достаточно небольшой «клуб» стран, имеющих авианосцы.

Однако на этом Пекин решил не останавливаться и в 2013 году начались работы по созданию полностью китайского авианосца.

Длина Type 001А составляет 315 метров, а ширина – 75 метров. По имеющимся данным, полетная палуба авианосца может вмещать одновременно до 36 истребителей.

Несмотря на торжественную церемонию спуска на воду (не обошедшуюся и без традиционного разбивания бутылки шампанского о корпус судна под звуки «великолепных патриотических песен»), пока что корабль не готов к полноценным военным операциям. Ожидается, что в эксплуатацию он поступит в 2020 году. Китайские специалисты признаются, что строительство судна не было «таким простым, как можно было предположить». «Пока нельзя сказать, что у нас есть технологии, способные превзойти британские и французские авианосцы», – цитирует издание The New York Times эксперта Ли Ши.

Тем не менее, сигнал подан. Китай, у которого существует ряд серьезных территориальных споров (в частности, острова Дяоюйдао в Восточно-Китайском море, оспариваемые Японией и Тайванем, и архипелаг Спратли, на который претендуют также Тайвань, Вьетнам, Малайзия, Филиппины и Бруней), демонстрирует готовность к потенциальному военному столкновению.

Немаловажно и то, что на Type 001А Пекин не собирается останавливаться. Уже известно о проекте авианосца Type 002 – по некоторым данным, он может быть спущен на воду в 2021 году. Известно, что он будет превосходить уже имеющиеся у НОАК авианосцы по всем характеристикам, включая и число размещаемых на полетной палубе самолетов.

Китай спустил на воду свой первый авианосец, разукрашенный лентами

Смотрите видео по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27382 от 27 апреля 2017

Заголовок в газете: Авианосец: made in China

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру